Урок биологии 
 Класс - 6 
  Тема: Значение корневой системы. 
   
 Задачи : Изучить особенности корневой системы. Значение, выполнение функций.
   
 Метод:  наглядно-демонстрационный, инсценирование басни И.А.Крылова,.
   
 Оборудование : таблицы, картинки овощей, декорация к постановке.
   
 Этапы урока: 1.Вводная часть - мотивационный этап.
  2.Актуализация прежних знаний.
  3.Изучение нового материала.
  4.Закрепление изученного материала.
  5.Рефлексия урока
  6.Домашнее задание
   
 Ход урока:1. Вводная часть: 
  Учитель сообщает о теме урока, активизирует учащихся на учебный процесс.
  
 Мотивационный этап:  на доске схема-кроссворд (без ключевого слова корень)
  Учитель: отгадывая кроссворд, мы с вами вспомним очень важную часть растений.  
  
  1 . Этот овощь очень крут!
  Удивляет всех вокруг
  Помогут фитонциды
  От оспы и чумы.
  И вылечить простуду  
  Им тоже сможем мы. /лук/ 
 2. Цветок напрасный,  
  Плод-опасный,  
  А поле всё засажено./картофель/ 
 3 .Есть красавица одна-
  И румяна и стройна.
  Хоть в землянке век живёт  
  А большой от всех почёт.
 Кто проходит близко кланяется низко. /морковь/ 
 4 .Кругла, а не шар
  С хвостом, а не мышь
  И красна, и бела
 А на вкус остра /редис/ 
 5 .Был ребёнок -не знал пелёнок, Стал стариком –сто пелёнок на нём./кочан  -капусты/.
 6 .Лук, морковь, картофель-это всё …… /овощь/  (примечание в ед.числе)
 Актуализация прежних знаний : Учащиеся отгадывают загадки кроссворда, находят овощи,
 дают характеристику видоизмененным корням.
  / используется плакат «Видоизменения корня»/.
 Творческая работа учащихся : Информационный лист - сообщения о пользе овощей/лук, морковь, капуста/.
 Изучение нового материала:  инсценирование басни И.А.Крылова «Листы и корни».
  Действующие лица: автор-1, Листья-4, «Зефиры»-3, Корни-1. 
 Учитель : узнать о значении корневой системы нам помогут герои басни И.А.Крылова «Листы и корни».
 (инсценирование басни)
  Автор :В прекрасный летний день,  
  Бросая по долине тень,  
  Листы на дереве с зефирами шептали,  
  Хвалились густотой, зелёностью своей,  
  И вот как о себе зефирам толковали:
 Листы : Что нами дерево так пышно и кудряво ,  
  Раскидисто и величаво?
  Что б было в нём без нас ? Ну, право,  
  Хвалить себя мы можем без греха!
  Не мы ль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем?
  Плясать сюда пастушек привлекаем?
  У нас же раннею весной и позднею зарей насвистывает соловей.
  Да вы, зефиры, сами почти не расстаетесь с нами.
 Корни: « Промолвить можно бы спасибо тут и нам»-
 Автор : Им голос отвечал из-под земли смиренно.
 Листы: « Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там , что дерзко так считаться снами стали?
 Автор : Листы, по дереву шумя, залепетали.
 Корни : Мы те,-
 Автор : Им снизу отвечали, -
 Корни  : Которые, здесь роясь в темноте,  
  Питаем вас. Ужель не узнаете?
  Мы корни дерева, на коем вы цветете .Красуйтесь в добрый час!
  Да только помните ту разницу меж нас:
  Что с новою весной лист новый народится,  
  А если корень иссушится,-
  Не станет дерева ни вас».
 Учитель: Какое значение корневой системы?
 (обсуждение - учащиеся предлагают варианты…)
 Учитель обобщает : опора, питание, корни образуют корневую систему.
 На доске термины : опора, питание, корневая система.
 Учитель активизирует внимание на питание растений.
 Как и чем питаются растения?
 (Обсуждение предложений)
 Самостоятельная работа по учебнику : «Минеральное питание», в рабочих тетрадях дать понятия
  «минеральное питание»-…..
 «минеральные удобрения»-…..
 «органические удобрения»-….
 Закрепление изученного материала :  
 а )Значение корневой системы
 б )минеральное питание
  Итог урока : оценки учащимся
 Рефлексия урока 
  Домашнее задание : параграф ;  
  Творческое задание : сказки, загадки по изученной теме.