| Середина урока 5-10 
 
 
 
 
 
 
 10-30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия   | 4.Задание.  Работа в парах: заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» . По окончанию самостоятельной работы учащиеся обсуждают в парах, проверяют выполненную работу по выставленным ответам. 
 
 5.Сравнение аэробного и анаэробного типов дыхания  Дескрипторы: 1. Дают определение понятиям аэробное и анаэробное дыхание 2. Определяют и описывают аэробное дыхание, используя уравнение химической реакции процесса дыхания 3. Сопоставляют анаэробное и анаэробное дыхания, делает выводы.      | Признаки для сравнения 
 | Анаэробное дыхание | Аэробное дыхание |   |      Локализация в клетке Скорость Конечные продукты Количество АТФ | 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 |  6. Задание 2. Напишите словесную формулу анаэробного и аэробного типов дыхания 
 1.Аэробное дыхание  _____________________________________________________________________________________ 
 2.Анаэробное дыхание  ________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы:  ____________________________________ 
 
 
  
 
  
 
  7. Оценивание. Взаимооценивание.  Работа в паре. Раздаются карточки, содержащие символы и номера, необходимые для написания правильной формулы аэробного дыхания и процесса фотосинтез. В парах учащиеся раскладывают карточки в правильном порядке.    Индивидуальная работа. Учащимся раздаются рисунки животных.    1 Задания. теплокровных животных.  2 Задания выбирают холоднокровных животных.    По окончании учащиеся оценивают свою работу.    Самооценивание. Взаимооценивание.  Работа с учебниками    Задания 1. Сравните дыхание разных живых организмов. Заполните таблицу в тетради.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Задания 2. Установите, через какие структуры дышат лист и кора древесного стебля. Работа с рисунками.  
 
  
 
  7. Закрепление. Рефлексия «Синквейн» • Назовите тему урока одним словом
 • Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют тему.
 • Назовите 3 действия, которые можно выполнять с темой.
 • Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока
 • Как иначе можно назвать тему?
 8.Повторение темы. С методам «барьера»  
 9. Д /Задания параграф 27-28   
 
 
 
 
 | 4.Сравнительный анализ визуальной информации. Учащимся демонстрируется два видеоролика, иллюстрирующих в динамике транспорт веществ в кровеносной системе. Учащиеся анализируют информацию и делают вывод.( 1 видео: https://www.youtube.com/watch?v=riZBjpBH3w4). (https://www.youtube.com/watch?v=EwWtYZDv9uw   Приложение 1.1)  5. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают дополнительный материал о замкнутой и незамкнутой кровеносной системе, обращая внимание на отличительные особенности, примеры. В процессе анализа, учащиеся делают заметки в тетрадь.  6. Синтез учебной информации. Учащиеся создают в рабочей тетради таблицу. Учащиеся, испытывающие трудности, заполняют уже готовую таблицу с использованием дополнительного материала.  Критерии оценивания задания:  1. Определены характерные особенности типа кровеносной системы животных.  2. Определено количество кругов кровообращения.  Приложение 1.2  
      | Организм | Вид кровеносной системы | Круги   Кровообращения  (количество) |   | Тип Кольчатые Черви |   |   |   | Тип Членистоногие |   |   |   | Тип Моллюски |   |   |   | Класс Рыбы   |   |   |   | Класс Земноводные |   |   |   | Класс Пресмыкающиеся |   |   |   |   Класс Птицы   |   |   |   | Класс Млекопитающие |   |   |   Приложение 1.3  
     | Замкнутая кровеносная система | Незамкнутая кровеносная система |   | 
 | 
 |   
  1. У членистоногих, брюхоногих моллюсков  2. Распределение по органам тела регулируется чётко  3. Кровь находится постоянно в сосудах  4. Имеются артерии, вены, капилляры  5. Движение крови строго по сосудам  6. Артерии открываются в полость тела  7. У иглокожих, большей части головоногих моллюсков, кольчатых червей, позвоночных животных  8. Кровь по телу движется с низкой скоростью  9. Распределение по органам тела регулируется слабо  10. Кровь по сосудам движется с высокой скоростью  11. Кровь не остается постоянно в сосудах 
  Приложение 1.4  Проверочная работа Задание 1.   Выберите из предложенных вариантов функцию кровеносной системы     А) перенос питательных веществ, кислорода и углекислого газа    В) восприятие информации из окружающей среды    С) ощущение вкуса и запаха, осязание прикосновений    D) регулируют рост и развитие организма     Задание 2.   На рисунке1.1 показана система кровообращения членистоногих и хордовых.   Рисунок 1.1 (i)Выберите из предложенных вариантов незамкнутый тип кровеносной системы. 
 (ii)Укажите какую отличительную особенность имеет замкнутая кровеносная система  7. Закрепление. Учащиеся выполняют задание на соответствие. Они соотносят примеры и характерные черты с типами кровеносных систем.  8. Письменная проверочная работа.  Критерии оценивания:  1. Охарактеризовают виды кровеносных систем животных.  2. Объясняют значение кровеносной системы в жизни животных. 3. Распределяют животных по типам кровеносных систем.  9. Д /Задание стр 120 задание 1-2    
 |