Цель урока: Выяснить, какие продукты образуются в результате обмена веществ у животных разных систематических групп и как эти вещества выделяются из организма; проследить эволюцию выделительной системы.
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению роли выделительной системы в обмене веществ, эволюции выделительной системы.
Развивающие: развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации живых организмов; формировать умение узнавать органы и системы органов; работать с различными источниками информации; обобщать, делать выводы.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну Знаний. Представьте
себе, что мы находимся в НИИ. Перед вами - научный совет, а мы -
сотрудники научной лаборатории. Я буду вашим научным
руководителем. Сегодня нам предстоит исследовать животный организм. С каким процессом мы должны познакомиться поподробнее?
Какова тема нашего урока?
Какие задачи нам предстоит решить?
Этап планирования учебной деятельности
Проблема Всегда ли следует избавляться организму от вредных веществ?
Эпиграф урока изречение Л.Н. Толстого «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».Ребята, почему именно эти слова я выбрала эпиграфом нашего урока?
4.Формирование новых знаний
Какие продукты выводятся из растительного организма?
Рассказ учителя о продуктах распада ( работа с дорожной картой задание 1).
Все ли животные выводят из организма одни и те же продукты?
Простейшие, губки, гидра, черви, насекомые (слайды и рассказ)
Заполнение дорожной карты (задание 2)
Физминутка
Самостоятельная работа – задание 3 дорожной карты ( парные задания)
Проверка заполнение таблицы с демонстрацией слайдов
Сравнение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных
Схема выделительной системы позвоночных
Задание 4 определение выделительная система видеофрагмент работа почек
Это интересно …сообщение учащегося
5.Закрепление: рабочая тетрадь стр
Подведение итога Выполнение теста – контроль
Дома: стр 84-86, ответить на вопросы: Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?
Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?
Просмотр содержимого документа
«выделение у животных »
Тема: Выделение у животных.
Урок в 6 классе, учитель Швемлер Л.И.
Цель урока: Выяснить, какие продукты образуются в результате обмена веществ у животных разных систематических групп и как эти вещества выделяются из организма; проследить эволюцию выделительной системы.
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению роли выделительной системы в обмене веществ, эволюции выделительной системы.
Развивающие: развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации живых организмов; формировать умение узнавать органы и системы органов; работать с различными источниками информации; обобщать, делать выводы.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну Знаний. Представьте себе, что мы находимся в НИИ. Перед вами - научный совет, а мы - сотрудники научной лаборатории. Я буду вашим научным руководителем. Сегодня нам предстоит исследовать животный организм. С каким процессом мы должны познакомиться поподробнее?
Какова тема нашего урока?
Какие задачи нам предстоит решить?
Этап планирования учебной деятельности
Проблема Всегда ли следует избавляться организму от вредных веществ?
Эпиграф урока изречение Л.Н. Толстого «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».Ребята, почему именно эти слова я выбрала эпиграфом нашего урока?
4.Формирование новых знаний
Какие продукты выводятся из растительного организма?
Рассказ учителя о продуктах распада ( работа с дорожной картой задание 1).
Все ли животные выводят из организма одни и те же продукты?
Простейшие, губки, гидра, черви, насекомые (слайды и рассказ)
Заполнение дорожной карты (задание 2)
Физминутка
Самостоятельная работа – задание 3 дорожной карты ( парные задания)
Проверка заполнение таблицы с демонстрацией слайдов
Сравнение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных
Схема выделительной системы позвоночных
Задание 4 определение выделительная система видеофрагмент работа почек
Это интересно …сообщение учащегося
5.Закрепление: рабочая тетрадь стр
Подведение итога Выполнение теста – контроль
Дома: стр 84-86, ответить на вопросы: Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?
Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?