|  Тема урока: |  Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы.  Ксилема и флоэма. Флоэма, ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема, ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. В состав ксилемы входят элементы четырех типов: трахеиды, сосуды, паренхимные клетки и волокна. Во флоэме, как и в ксилеме, имеются трубчатые структуры, образованные, однако, живыми клетками. Основой этих структур являются ситовидные трубки, образующиеся в результате соединения ряда клеток. | 
  | 
 
 Начало урока |  . Организационный момент  Приветствие    их знаний и вспомним домашнее задание. Я вижу, вы подготовились, особенно отмечу … Ознакомиться с целями урока и  с критериями оценивания Словарная работа   Какие функции у корня? Из каких зон состоит корень?   Вставьте пропущенные слова 1 балл  . Лупа – это простое ……………….. ………………, вставленное для удобства в оправу с ручкой.  8. Живая природа – это совокупность всех ……………………….,которые населяют……………. . Органеллы- постоянные структуры…………………… 
 | 
 | 
  | 
 
 Середина урока   
 | 
 
 Для того чтобы Вам было легче усвоить новый материал, вспомните из ранее изученного и ответьте на мои вопросы: Что такое ткань? Какие ткани растений вы уже знаете? Какие функции выполняют покровные ткани? Как устроены устьица? Какие функции они выполняют? 
 
 
 
 Ткани – это группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходны по происхождению , строение и выполняют одинаковую функцию      заполнение схемы Виды тканей Механические
 
 
  Проводящая  Образовательная Покровная Основная   
 
  Классификация тканей
  Простые (из одного вида клеток) Сложные(из различных по строению
  колленхима, меристема и функций-эпидерма, ксилема,флоэма 
 
 Интересные факты Каждый наблюдал, как тонкая соломина, поддерживая тяжелый колос, раскачивается на ветру, но не ломается.   Скажите за счет чего это происходит?   
  Флоэма (от греч. phlois кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам.
ФЛОЭМА (от греч. phloios кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения к корням органических веществ, которые синтезируются в листьях (сахароза и др.) . Основные элементы флоэмы ситовидные трубки, клетки-спутницы, паренхимные клетки и механические волокна. Первичная флоэма производное прокамбия, вторичная, или луб, камбия. КСИЛЕМА (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. Состоит из проводящих элементов (трахеид, сосудов) , механических (либриформ) и паренхимных клеток.  Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом. Ксилема состоит из мртвых одеревеневших клеток, имеющих отверстия (перфорацию) трахеид, а также из сосудов, образованных при слиянии ряда клеток; волокон и паренхимных клеток. У ряда видов сосуды отсутствуют, у остальных видов сосуды развиты по-разному, наибольшего развития достигая у покрытосеменных. Клетки ксилемы объединяются в так называемые проводящие (сосудисто-волокнистые) пучки, которые при рассмотрении стебля в разрезе образуют кольцо. Основная функция транспорт воды и минеральных солей от корней к листьям, то есть осуществляет восходящий ток.  это сложные ткани, которые кроме основных выполняют и дополнительные функцииФлоэма (от греч. phloi#243;s кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам.
Понятным языком——Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом. Луб, лубок, флоэма подкорье, исподняя кора дерева, покрывающая заболонь. Заполнение таблицы. Растительные ткани       | Название ткани | Строение | Местонахождение | Функции |   | Образовательная   1. Верхушечная | 
 | 
 | 
 |   | 2. Боковая   | 
 | 
 | 
 |   | 3. Вставочная | 
 |   | Покровная   1. Кожица(эпидерма) 
 | 
 | 
 | 
 |   | 2. Пробка 
 | 
 | 
 | 
 |   | 3. Корка (покровный комплекс) | 
 | 
 | 
 |   | Проводящая 1. Древесина (ксилема) | 
 | 
 | 
 |   | 2. Луб (флоэма) 
 | 
 | 
 | 
 |   | 3. Проводящие сосудисто- волокнистые пучки | 
 | 
 | 
 |   | Механическая: 1. Волокна | 
 | 
 | 
 |   | 2. Каменистые клетки(склереиды) | 
 | 
 | 
 |   | Основная (паренхима) 1. Ассимиляционная (хлоренхима) 
 | 
 | 
 | 
 |   | 2. Запасающая 
 | 
 | 
 | 
 |   |  Выделительная: 1. Железистые волоски,нектарники 
 | 
 | 
 | 
 |   | 2. Смоляные ходы, млечники. 
 | 
 | 
 | 
 |   
 |  Учебник:  . Рабочая тетрадь:  .  
 
 | 
  |  Дифференциация  Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |  Оценивание  Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |  Здоровье и соблюдение техники безопасности
 Здоровьесберегающие технологии.
  Используемые физминутки и активные виды деятельности.  
 
 | 
  |  Учащиеся научатся:  Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.  
 
 |  №1:   Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)  
 
  №2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек,  Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге,  Столько раз поднимем руки. (3 раза)  
 |