Ростовская область.
| ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
| Предмет | биология | Класс | 6 класс |
| Тема урока | Клеточное строение организма. Ткани |
| Планируемые образовательные результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений; сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканях | Умение работать с источниками биологической информации, сравнивать разные точки зрения. | Умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю. |
| Решаемые учебные проблемы | Формирование системы знаний о растительных тканях: многообразии, особенностях строения и функциях. |
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Ткань, образовательная, покровная (кожица лука, кора пробкового дерева), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани. |
| Вид используемых на уроке средств ИКТ | Таблица: “Ткани растений”, Микроскопы световые и электронные, микропрепараты, рисунки учебника по данной теме. Электронный учебник Биология 6 класс издательства «Русское слово». |
| Образовательные интернет-ресурсы | Информационный ЭОР. Единая образовательная коллекция http://school-collection.edu.ru/ Мультимедийное приложение к учебнику "Биология. 6 класс" Исаевой Т.А., Романовой Н.И. |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 Актуализация знаний |
| Деятельность учителя Выполнение теста по теме “Жизнь клетки”. | Деятельность обучающихся Вопрос 1 - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32cb0-0a01-022a-01a2-fd1bf863abbb/%5BBIO6_02-08%5D_%5BQS_04%5D.html Вопрос 2- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32e00-0a01-022a-01a8-05d2fee63707/%5BBIO6_02-08%5D_%5BQS_05%5D.html выполнение теста и самопроверка на экране |
| 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
| Деятельность учителя Помощь учителя: в ходе предварительной беседы учащиеся формулируют проблему урока | Деятельность обучающихся Ответ учащихся + Определение термина ткани. Основные места расположения тканей. - Виды тканей растений. Как строение ткани связано с выполняемой функцией. |
| 3. ЭТАП целеполагания. Изучение нового материала - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. |
| Деятельность учителя Повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей растений. Рассматриваем микропрепараты и живые объекты (листья комнатных растений, побеги , корни) заполняем таблицу: | Деятельность обучающихся | тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции | | Образовательная | | | | | | | механическая | | | | | | | Основная | | | | | | | Покровная | | | | | | | проводящая | | | | | | |
| 4. ЭТАП практикум. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79166/? Видео фрагмент на странице- 4 ткани. Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия. Оформление результатов в виде таблицы в рабочей тетради. заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции |
| 5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. |
| Деятельность учителя Просмотр ресурса http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb41a04-1bf9-4a44-810f-b388214152c6/%5BBIO6_02-09%5D_%5BPT_02%5D.html | Деятельность обучающихся Сравнение результатов таблицы | тип тканей | Где расположена | Форма и размеры клеток | Внутреннее строение | Особенности жизнедеятельности | Функции | | образовательная | Верхушка корня, стебля. | Округлые, мелкие. | Крупные ядра, нет вакуолей. | Постоянное деление. | Рост корня и стебля. | | Механическая | Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса Скорлупа грецкого ореха | вытянутые | Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует | Мёртвые клетки | Опора, Защита. | | основная | Мякоть листа, плодов. Середина корня, стебля Мягкие части цветка Главная масса коры | Округлые, крупные и средние | Хлоропласты. Ядро у стенки, крупные вакуоли. Хорошо развито межклеточное вещество | Образуются органические вещества из неорганических Превращение и накопление веществ. | Фотосинтез Запас питательных веществ | | Покровная | Кожица листа, кора дерева. | Мелкие и средние | Плотно прилегают друг к другу | Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает | Защита. Связь с внешней средой | | Проводящая | Жилки листа, в корне, стебле | вытянутые | Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия | Сосуды – мёртвые клетки Ситовидные трубки - живые | Передвиже- ние веществ | |
| 6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
| Деятельность учителя Ткани отдельного органа | Деятельность обучающихся http://learningapps.org/875821 или электронное приложение учебника биология 6 класс издательство «Русское слово» |
| 7 ЭТАП Домашнее задание. прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма” параграф 10 |