| 2. Изучение нового материала | 1. Озвучивание темы урока 2. Организация совместного принятия целей урока 3. Введение в тему. Генетика – теоретическая основа селекции. 4. Понятие селекции. Селекция — наука о методах создания или улучшения новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками 5. Эвристическая беседа: определить задачи селекции 6. Работа со схемой «Методы селекции».   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 7. Знакомство с методами селекции растений: отбор, гибридизация. Примеры. 
 8. Особенности селекции животных. Для селекции животных характерно только половое размножение Количество особей в потомстве невелико Затруднительно выведение чистых линий, так как животные не способны к самооплодотворению 9. Знакомство с методами селекции животных: инбридинг, аутбридинг, гетерозис. 10. Демонстрация примеров селекции животных (кролики – инбридинг, породы собак – аутбридинг, тигролев, левопард, собаковолк – межвидовая гибридизация…) 11. Искусственный мутагенез – главный метод селекции микроорганизмов. 12. Беседа о том, для чего используют микроорганизмы  Синтез пищевых добавок и питательных веществ;Синтез бав – ферментов, витаминов;Производство лекарств – антибиотиков;Производство кормов для животных 
 13. Знакомство с методами селекции микроорганизмов: генная инженерия, клеточная инженерия, биотехнология 14. Подведение итогов о селекции и ее методах. 
 | 1. Записывают тему урока в тетрадь 2. Участвуют в определении целей урока (записывают свои цели в тетради) 3. Внимательно слушают, по ходу рассказа учителя делают записи, участвуют в диалоге. 
 4. Записывают определение в тетради 
 
 5. Участвуют в эвристической беседе, приходят к выводу о задачах селекции. Записывают задачи в тетради. 
 
 
 
 
 6. Участвуют в исследовательской беседе, определяют методы селекции, их классификацию. Заносят схему в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 7. Слушают рассказ учителя. Объясняют суть каждого метода, разбирают приведенные на слайдах примеры. Аргументируют свой ответ. 8. Работают с текстом слайда. Дают пояснения, свое понимание. 
 
 
 
 
 9. Работают со схемой, дают определения методам, выявляют их практическую значимость. Записывают схему в тетрадях и определения методов 10. Знакомятся с примерами, дают объяснения, значимости метода 
 
 11. Участвуют в беседе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 12. Составляют схему, дают определения 
 
 13. Коллективное обсуждение изученного материала. | СЛАЙД 1 
 
 
 
 СЛАЙД 2 
 
 
 СЛАЙД 3 
 
 
 
 
 
 
 
 СЛАЙД 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СЛАЙДЫ 5-10 
 
 СЛАЙД 12 
 
 
 
 
 
 СЛАЙД 13 
 СЛАЙД 14-18 
 
 
 СЛАЙД 19 
 
 
 СЛАЙД 20 
 
 
 
 
 
 СЛАЙД 21 | 
  |  Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Домашнее задание | Рефлексия вслух по кругу:   Закончите фразу:  сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…меня удивило…мне захотелось… П. 31-34. подготовить сообщения «Генная и клеточная инженерия, биотехнология» | 
 15. Высказываются о достижении результатов на уроке, соотносят с поставленной целью в начале урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают домашнее задания в дневник | СЛАЙД 22 |