| 2. Целеполагание и мотивация. Цель: создание позитивной мотивации для успешного усвоения материала. 
 
 | 2 мин. | Учитель знакомит учащихся с ходом предстоящего урока. Организует фронтальную работу учащихся, через постановку вопросов, подводит к формулированию темы урока. 
 
 ЧТО ИЗУЧАЕТ БИОЛОГИЯ? (биология – наука о живой природе) Слайд 2 | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт и знания, формулируют тему урока.   
 
 
 
 
 ФОРМУЛИРУЮТ ПОНЯТИЕ «БИОЛОГИЯ»,   | Формирование мотивационно - целевой базы, базы деятельности. | 
  | 
 3. Открытие нового знания.   (вводный) 
 1 ЭТАП Цель:  формирование представления о многообразии живых организмов.   
  
  
 
 
 
 
 
 
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 ЭТАП   (определение объекта исследования) Цель: познакомить с многообразием биологических дисциплин на примере изучения темы «Скелет»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 ЭТАП (практическое освоение и закрепление материала) Цель: в ходе практической деятельности закрепить знания о биологии, как о комплексной науке  
 | 
 7 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 20 мин | 
 Слайд 3 1.Рассказ о многообразии живых организмах, с элементами беседы 2.Постановка проблемного вопроса «К какому царству живых организмов относится человек?» Слайд 4 Постановка проблемного вопроса «Чем животные отличаются от растений?» 
 
   
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   Слайд 5 1.Рассказ с элементами беседы о функциях и строении опорно-двигательной системы. 2. Предлагает детям определить объект исследования (скелет) 
 Слайд 6,7.8,9,10. 3. беседа о функциях скелета, его видах и эволюционных изменениях   
 Знакомство с многообразием скелетов - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   Организует работу в лабораториях, инструктирует детей, координирует работу в группах | 
  Воспринимают и осмысливают информацию.  Знакомятся с основами систематики живых организмов(Царства Вирусы, Бактерии,Грибы,Растения, Животные) используя приемы классификации, синтеза и анализа материала. В ходе беседы ищут ответы на поставленные проблемные вопросы. (значимые признаки отличия Ж от Р – потребность в пище и способность к активному движению)  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -     Выдвигают предположения о функциях и строении скелета.   
 
 
 
 Определяют объект исследования 
   В ходе беседы выстраивают линию эволюционных преобразований скелета   
 Сравнивают скелеты различных животных   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   Деятельность в лабораториях. Работают в подгруппах. Выполняют задания, заполняют дневники наблюдений, обобщают и систематизируют знания, делают выводы.  
 Л. №1(СИСТЕМАТИКИ) Определяют виды скелетов 
 Л. №2(ЗООЛОГИИ) Сопоставляют предложенные кости со скелетом птицы, определяют их место в скелете и функции 
 Л. №3(АНАТОМИИ) Рассматривают макет скелета человека, знакомятся с его особенностями. 
 Л. №4(ВАЛЕОЛОГИИ) Выясняют условия сохранения правильной осанки 
 
 
 
 | 
 Учащиеся имеют представление о многообразии и основах классификации живых организмов; знакомятся с некоторыми разделами биологии (зоология, ботаника, микробиология, систематика) 
 
 
 Учащиеся готовы к изучению нового материала 
 
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 
 Определен объект дальнейших изучений (скелет), его свойства и функции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   Фиксированные результаты в дневниках наблюдений 
 Понимание того, какие процессы и объекты изучает биология   | 
  | Самопроверка и обсуждение результатов Цель: оценить результаты своей деятельности 
 
 | 5 мин. |  Слайд 12,13,14,15 .Обсуждение результатов работы     Слайд 16 Задает домашнюю работу | Дети транслируют свои результаты, сравнивают их, выясняют правильные решения, при необходимости исправляют записи. | Правильно заполненный дневник наблюдений.  Оценка собственной работы на уроке. 
 
 
   | 
  |  Осознание и осмысление учебной информации.  Цель: систематизировать знания учащихся полученные на уроке.       
 | 5мин |  Систематизирует информацию о полученных на уроке знаниях. 
 С какой наукой мы сегодня познакомились? 
 Что изучает биология? 
 Кого изучает биология? 
 Для чего нужно изучать биологию? |   Выдвигают предположения, обсуждают варианты ответов 
 
 
 
 
 
 
   | Формирование информационной грамотности. |