изучить типы питания клеток, сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы», познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.
  развивать навыки самостоятельной учебной деятельности: активного поиска и самостоятельного решения поставленной проблемы, самостоятельного мышления.
  способствовать воспитанию творческой личности обучающегося, умеющего ставить и разрешать нестандартные проблемы.
         | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | ЭОР | ФОУД   | 
  | Организационный момент (1 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 
 | 
 | Ф | 
  | Проверка домашнего задания (14 мин) | Осуществляет индивидуальный контроль, формулирует вопрос, слушает ответ обучающегося «Этапы энергетического обмена» и выясняет степень усвоения материала, корректирует по необходимости. Устанавливает правильность и полноту, выполнения домашнего заданий всеми обучающимися: проводит тестирование, организует взаимопроверку тестов самими учащимися и выставление ими оценок за работу. | Слушают ответ обучающегося, дополняют. Выполняют тест. Обмениваются тестами и проверяют правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде, оценивают работу   
 |  Индивидуальный опрос Тестирование Взаимоконтроль | Слайд № 1 | И   
 
 П 
 | 
  | Подготовка к усвоению нового учебного материала (2 мин) | Озвучивает тему и цель урока. Создает проблемную ситуацию, мотивирует на ее разрешение.   | Записывают в тетрадь тему урока. Анализируют информацию, излагают собственное мнение, опираясь на субъективный опыт.   | Создание проблемной ситуация | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Ф | 
  | Усвоение новых знаний (15 мин) |  Рассказывает о способах питания организмов с параллельным заполнением опорной схемы (просит записать опорную схему в тетрадь) Характеристика автотрофов и гетеротрофов: 1. Способы получения органических веществ   2. Источники энергии 3. Фототрофы и хемотрофы 4. Представители Организует самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника и параллельным заполнением таблицы «Группы гетеротрофных организмов в зависимости от способа получения органических веществ» Организует проверку правильного заполнения таблицы: с помощью документ камеры таблица обучающегося проецируется на экран. Контролирует правильность заполнения таблицы.   Оценивает работу обучающегося | Слушают объяснения учителя, записывают опорную схему в тетрадь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельно читают текс учебника, выделяют в тексте информацию, записывают ее в таблицу 
 
 
 
 
 
 Читают таблицу на экране, по необходимости вносят поправки. Проверяют правильность заполнения своей таблицы, сверяя таблицу, записанную на доске, с таблицей, записанной в тетрадях, исправляют ошибки.   | Объяснительно-иллюстративное изложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа с учебником. 
 Самостоятельная письменная работа с таблицей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проверка таблицы Самоконтроль | Слайд №5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №6 
 | Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И Ф 
 
 | 
  | Первичная проверка понимания обучающимися нового материала (4 мин) | Организует беседу с классом по изученной теме  Контролирует усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Выявляет типичные ошибки и неверные представления и корректирует их.   | Устно отвечают на вопросы, анализируют, корректируют и дополняют ответы |  Устный опрос | Слайд №7 
 | Ф 
 | 
  | Закрепление новых знаний (2 мин) | Организует обсуждение способа решения проблемной ситуации обозначенной в начале урока. 
 
 | Анализируют причинно-следственные связи (причина –обитатели аквариума, следствие – способ питания). Отвечают на проблемный вопрос |  Создание ситуации успеха  . 
 | Слайд №4 | Ф | 
  | Итоги урока Рефлексия (1 мин) |  Проводит анализ и оценку успешности достижения цели.   | Осмысление обучающимися своих действий, самооценка.   | 
 | Слайд №7 | Ф | 
  | Информация о домашнем задании (1 мин) | Демонстрирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Благодарит учащихся за урок. | Записывают домашнее задание к следующему уроку. Выставляют оценки в дневник. | 
 | Слайд №8 | Ф | 
 
  ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная).