|  Раздел долгосрочного плана:   7.2 С: Дыхание | Школа: КГУ «Щербиновская ош» | 
  | Фамилия учителя:  Крохина Е.М. | 
  | Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | 
  | Тема урока: | Причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания.   | 
  | Тип урока | Урок изучения нового материала   | 
  | Цели обучения | 7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания | 
  | Цели урока | изучение причин и мер профилактики болезней органов дыхания через активные методы обучения. задачи: 1.Изучить причины основных заболеваний органов дыхания и меры их профилактики.   Разъяснить вредное влияние табакокурения, алкоголя на дыхательную систему.   Научить учащихся распознавать виды заболеваний дыхательной системы. 2.Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой. 3.Воспитание навыков здорового образа жизни. | 
  | Критерии оценивания |  Знает болезни органов дыхания.    Определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания.    Оформляет постер о заболевании дыхательной системы и защищает. Анализирует,  делает выводы   | 
  | Языковые цели | Учащиеся могут: делать заметки (навыки чтения и письменной речи), записывать правила профилактики заболеваний дыхательной системы (навыки письменной речи)   Предметная лексика и терминология: легкие, курение, астма, рак, кистозный фиброз, эмфизема, бронхит, дыхание, респираторные заболевания трахея, бронхи, бронхиола, альвеола, дыхательная поверхность, легочный газообмен, капилляр, тканевая жидкость | 
  | Привитие ценностей | Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов, уважение идей и мыслей других людей. Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому. | 
  | Навыки использования ИКТ | Использование дополнительной информации, интернет. | 
  | Предварительные знания | В 6-классе учащиеся узнали, что для дыхания необходимы кислород и глюкоза.   | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | 
  | Начало урока 5 мин. 
 | 1.Организационный этап.   
 Какие вещества содержатся в сигаретах? Какие болезни вызывает курение? Как вы думаете, чем является курение для людей? | Видео. «Что есть в сигарете.» Twig Bilim 
 https://twig-bilim.kz/film/whats-in-a-cigarette-6799/ | 
  | Середина урока 
 
 
 
 3 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 7 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15мин. 
 
 
 
 5 мин. | 2. Формирование ожиданий «Дерево ожиданий». Ученики на стикере пишут свои ожидания от урока и прикрепляют к дереву яблоко. Учитель просматривает ожидания учащихся анализируя, сопоставляя с целью. 
 3. Усвоение нового материала.  «Факторы, оказывающие негативное влияние на дыхание человека» учащиеся обсуждают проблемный вопрос, и заполняют кластер в тетради.  Что может оказывать влияние на дыхание человека, кроме курения?    Озвучивают по цепочке свои аргументированные ответы и делают пометки в своей схеме, добавляя ее дополнительными факторами.  Самооценивание по работе Затем учащимся предлагается задание в группах: пользуясь информационными бюллетенями, дополнительной информацией, учебником, создать проект «Стратегии по эффективному предупреждению болезней органов дыхания». Каждой группе предлагается одно из изучаемых заболеваний дыхательной системы. А) Учитель распределяет учащихся по группам: (геометрические фигуры) распределяются роли в группе.   1 группа – астма   2 группа – бронхит 3 группа – грипп   4. группа - рак 5. группа – пневмония 6 группа - туберкулез Б) Каждая группа получает задание подготовить постер, согласно критериям, используя дополнительную информацию или учебники; Критерий оценивания       | № | Критерий   |   | 1 | Название болезни |   | 2 | Причины возникновения. |   | 3 | Путь передачи (если имеется) |   | 4 | Симптомы, по которым можно определить болезнь |   | 5 | Лечение |   | 6 | Профилактика |   Взаимооценивание учащихся по критериям.    Защита постеров. Взаимооценивание   Другие учащиеся класса должны оценить работу товарищей по оценочному листу с критериями по выполнению работы (+, или – оценивает путем выставления знаков) 4 Закрепление.     Игра «Найди пару» сопоставить карточки по парам. Помогает закрепить знания материала по данной теме, формирует умение работать в паре, воспитывает умение слушать других. 
     | Заболевание | Признак |   | А. Бытовые аллергены | 1. спазм, отек слизистой оболочки, сужение бронхов, нехватка кислорода, удушье. |   | Б. Пассивное курение | 2. злокачественная опухоль, берущая начало из тканей бронхов или легочной паренхимы. |   | В. Рак легких | 3. вдыхание табачного дыма |   | Г. Пневмония | 4. вирусное заболевание |   | Д. Астма | 5. пыль, сажа, клещи |   | Е. Туберкулез | 6. инфекционное заболевание, вызванное анаэробными бактериями и золотистым стафилококком. |   | Ж. Грипп | 7. палочка Коха |  
 Ключ правильных ответов          | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |   | 5 | 3 | 2 | 6 | 1 | 7 | 4 |  
 Взаимооценивание проверка по ключу Формативное оценивание  Светофор»  У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками  сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.  Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»  Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».  Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». |  дерево ожиданий, яблочки,  Учебная презентация  Картинка кашляющий человек.  
 
  
 
  Учебная презентация  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Ноутбуки; дополнительная информация  
 
  
 
  Приложение 1  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  оценочный лист  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Ключи ответов  
 
  
 
   
 
  
 
 | 
  |  Конец урока  5 мин. |  Вернуться к теме и целям урока.  5 Домашнее задание. Составить памятку меры профилактики о/д.  6 Рефлексия. в виде обратной связи « 3 вопроса»  Что было интересного на уроке;  Чему научился на уроке;  Какие трудности испытывал на уроке |  
 
  
 
  стикеры | 
  |  Дополнительная информация | 
  |  Дифференциация   |  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи   Здоровье и безопасность  Связи с ИКТ   Связи с ценностями (воспитательный элемент)  Здоровье и соблюдение техники безопасности | 
  |  Все учащиеся знают    болезни органов дыхания. Большинство учащихся определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания, оформляет презентацию или постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией. | (1) Вызов (2)Обратная связь учителя по определению основных вопросов для изучения нового материала.  (3) Формативное оценивание (наблюдение) во время поиска и анализа учащимися учебной информации. (4) Взаимооценивание и самооценивание учащихся после выполнения заданий   (5) Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий | Работа в парах и группах в виде диалога развивают уважение к окружающим способность общаться надлежащим образом со сверстниками и с взрослыми.   Информация о факторах, негативно влияющих на дыхательную систему, а также информация о заболеваниях дыхательной системы позволит повысить уровень осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих | 
  |  Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?   Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?   Выдержаны ли были временные этапы урока?    Какие отступления были от плана урока и почему? |  Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.      
 
 | 
  |  Общая оценка:    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  1:Обсуждение факторов, оказывающих негативное влияние на дыхательную систему человека, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют кластер в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся.  2:Подготовка и защита постеров, что так же развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развить у учащихся саморегуляцию.  Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?  
 
 |