| Работа в группах. Метод Джигсо Разделить учащихся на группы методом разрезанных картинок. Учащиеся будут читать текст об изменении климата в Казахстане.   Задания:  1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста. 2. Заполните таблицу. 3. Изобразите в виде графика, рисунка, схемы, какие изменения происходят в климате нашей страны (каждая группа получает свое задание, нужно распределить задания по уровню сложности 
      ”.  
 
 Экологический фактор — это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное влияние на живой организм хотя бы на протяжении одной из фаз его индивидуального развития. В свою очередь, организм реагирует на экологический фактор специфическими приспособительными реакциями, т.е. адаптируется к ним. Экологические факторы весьма разнообразны, имеют разную природу и специфику действия они могут быть необходимы для организмов или, наоборот, вредны для них, способствовать или препятствовать выживанию и размножению. Их подразделяют на абиотические и биотические, антропические. Абиотические факторы - это все свойства неживой природы, прямо или косвенно влияющие на живые организмы (свет, температура, радиация, давление, влажность воздуха, солевой состав воды, рельеф местности и т.д.). Биотические факторы - это прямые и опосредованные формы воз-действия живых существ друг на друга. Любой организм в реальных условииях постоянно испытывает на себе самое различное влияние других существ. Антропические факторы - факторы, которые возникают в ходе непосредственного (прямого) воздействия человека на что-то. Весьма часто употребляют термин «антропогенный фактор». Под ним понимают фактор, косвенно обязанный своим происхождением деятельности (настоящей и прошлой) человека. В последние годы антропогенные факторы, учитывая силу их воздействия, выделяют как отдельную категорию экологических факторов. В табл. приведен один из вариантов классификации экологических факторов среды. 
  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ:    1. ЗАДАНИЕ: Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела)    2. ЗАДАНИЕ: выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.  3. ЗАДАНИЕ: Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела)    4. ЗАДАНИЕ: выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни.    5. ЗАДАНИЕ: выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.    6. ЗАДАНИЕ: выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде.   Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Экология». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и слова к экологическим факторам. (6 минут).   ФО: «Аплодисменты».    Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).    группа. «Экология –опасность природы».  группа. «Чистая природа- наш мир».  группа. «В грязном мире». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» 
 |