Самоанализ урока
  Урок биологии в 5б классе по теме «Грибы».
 Данный урок относится к разделу «Многообразие живых организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.
 Цели урока: 
Обучающие: 
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); 
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; 
Развивающие: 
• развивать понятия о многообразии живых организмов; 
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. 
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе; 
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.  
  Ожидаемые результаты:
   -  Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; 
-  Ответственно относятся к выполнению учебных задач; 
-  Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека. 
 - Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; 
- Выдвигают простейшие гипотезы; 
-  Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; 
-  Работают с информацией и преобразуют её; 
-  Находят причинно-следственные связи; 
-  Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. 
 -  Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств; 
-  Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения; 
-  Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами. 
 -  По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала; 
-  По способу организации деятельности: индивидуально-групповой; 
-  По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый. 
 -  словесные (беседа, диалог);   
-  наглядные (работа с рисунками, схемами);   
-  практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);   
-  дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). 
 
 
  Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в режиме самостоятельного добывания знаний, используя групповую работу, а от учителя требуется создать условия для осуществления этого процесса.
  Проверка знаний, проведенная в форме индивидуального тестирования и последующей взаимопроверкой обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Также была организована работа с использованием интерактивной доски и фронтальный опрос. Ребята отвечают на поставленные вопросы по темам «Разнообразие живого. Бактерии», продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.
  Мотивация учебной деятельности проведена в игровой форме с использованием загадки и корзины с грибами, отгадав загадку учащиеся сформулировали тему урока. Совместно с учителем была определена цель урока.  
  Моделируя активную работу учащихся на уроке, в начале объяснения нового материала, был поставлен проблемный вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?», который позволил учащимся строить предположения и формулировать свои ответы, активно участвовать в учебном процессе. На протяжении урока учащиеся работают в маршрутных листах.
  Изучение нового материала началось со вступительного слова учителя. В дальнейшем ребята работают в группах по заданиям, которые были выданы учителем.  
  Работа учащихся в группах с учебником позволяет самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе изучения нового материала учащиеся узнают, общие сведения о грибах, многообразии грибов (шляпочные грибы, плесневые, паразиты), питании и размножении грибов, получают сведения о съедобных и ядовитых грибах, о значении грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют правила сбора грибов.
  После выполнения работы по группам, каждая группа представляет отчёт о своей работе перед классом, т.к. работая в группах ребята изучают только часть темы. Таким образом, на уроке учащиеся изучают полностью весь материал, обучая друг друга.
  На этапе закрепления материала учащиеся заполняют в таблице сведения о признаках, характерных для грибов, выполняют тестовое задание и оценивают себя сами по шаблону, совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы.  
  На этапе рефлексии обучающиеся дополняют предложения:  
    Использование элементов технологии «развития критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.
  Организация самостоятельной деятельности по изучению материала и его систематизации через групповую и индивидуальную работу, работу с интерактивной доской, показом презентации и видеофрагментов.
  Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый (эвристический), самостоятельная работа с текстом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ, проблемный.
  Педагогические технологии:
  -  Элементы технологии критического мышления; 
-  Проблемного диалога; 
-  Коллективного способа обучения; 
-  Самостоятельная работа с текстом. 
Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута.