| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 1.                Организационный момент.    Психологический настрой Дерево достижений Цель – создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Тогда Вперёд  Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.  Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.  Те, кто выбрал  Оранжевый, — желают общаться.  Желтый — проявят активность.  Розовый — будут настойчивы.  Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. 
 |           Учащиеся выполняют действия за учителем.     | 
  | 2.                Опрос домашнего задания                 
 | Теперь мы готовы с вами работать. А для начала вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.     Задания для успевающих учащихся:  Карточка- задание. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Сделайте вывод. 
 
 
 
 
 Задание для слабоуспевающих 
  Подпиши рисунок и назови какое это растение двудольное или однодольное. 
 
 
 
  Дай определение терминам и подпиши. 
  Семявход(микропиле)  рубчик  зерновка пшеницы   
 | Отвечают на задания флип чарт | 
  | 4.  Актуализация знаний, этап целеполагания     | А теперь мы продолжим изучение строения растений. А для начала вспомните, какая часть зародыша семени первой появляется при прорастании семени?   Да, действительно, первым прорастает корешок семени. Так о чем мы сегодня узнаем на уроке?   Да, действительно, сегодня мы с вами поговорим о том, какие функции выполняют корни, какие виды корней и типы корневых систем существуют. |       Ответы учащихся – корешок.       О строении корня, его видах и функциях           | 
  | 5.                Деление на группы   Стратегия «Зверята» | А продолжим работу в группах. Для этого я попрошу вас взять часть рисунка с вашего стола и найти одноклассников, с которыми вы объединяетесь в группу. | Учащиеся объединяются в группы. котята – классификация органов растений лисёнок типы корней  зайчата– корневые системы | 
  | 6.                Работа в группах           Стратегия ЖИГСО | Прочитайте §12 в учебнике на с.27. Выделите главное по вашей теме. Обсудите в группе.   Сейчас я вас рассчитаю, а вы запомните ваш номер. Теперь все первые номера садятся за первый стол, вторые номера – за второй, третьи номера – за третий. Сейчас вы расскажете тот материал, который прочитали членам группы. | Учащиеся читают предложенный текст         Учащиеся переходят в новую группу.     | 
  | 7.                Создание вопросов | Теперь ваша задача составить 2 вопроса по изученному материалу. Постарайтесь составить такие, которые заставят поразмышлять. | Группы составляют вопросы | 
  | Физминутка   | 2 половинки | 3 мин | 
  | 8.                Взаимооценивание | Оцените ответы ваших одноклассников.   | Учащиеся комментируют выставленные оценки. | 
  |  9.Просмотр видео | http://biolgra.ucoz.ru/index/organy_cvetkovykh_rastenij/0-278 | 
 | 
  | 10.           Выполнение лабораторной работы №6 | А теперь закрепим изученное в ходе выполнения лабораторной работы. | Выполняют лабораторную работу | 
  | 11.           Подведение итогов, рефлексия 
 
 
 
 Стратегия две звезды одно пожелание | Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, как классифицируют органы растений, какие функции выполняют корни растений, а также каковы типы корней и корневых систем растений. 
 ·                   Интересно ли тебе работать в группе? Почему? |                 Отвечают на вопросы рефлексивной карты. | 
  | 12.           Домашнее задание | (учащиеся сами выбирают, какие задания выполнять, в соответствии со своими способностями и возможностями). 1. Выучить параграф   2. Заполнить таблицу:     | Основные понятия. | Определения понятий |   |  корникорневая системаглавный кореньбоковые корнипридаточные корнистержневая корневая системамочковатая корневая система | 
 |  
 3. Составьте ложный биологический рассказ о видах и типах корневых систем. 
 
 |   |