Хлеб, раствор йода, инструктивные карточки, тесты и т.д.
       |   Время   |    Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |   Стадия «Вызова»   |  
  |   1-2 мин   |    Создание коллаборативной среды   |     Приветствие учащихся.   Психологический настрой (подготовка класса к сотрудничеству). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!  Пожелание соседу справа   |    Пишут пожелание     |  
  |        |    Деление на группы   |    Геометрические фигурки: треугольник, круг, квадрат     |    Рассаживаются по группам   |  
  |   7 мин   |    Проверка домашнего задания.   |     Тест.   4-0 – «2»   Поменяйтесь тетрадями, проверьте тест вашего одноклассника. Поставьте оценку в оценочный лист.  На какие вопросы возникли затруднения? Обсудите эти вопросы в парах.     |        Ученики каждый индивидуально выполняют тест.       |  
  |   5 мин   |     Выявление темы урока        «Горячий стул»                Подведение к теме урока                       |    Беседа с учащимися. Учитель обращает внимание учащихся на необычную форму урока - урок-исследование, в ходе которого учащиеся будут выступать в роли исследователей.   Вызвать одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово, но не называть его вслух, а участник на стуле угадать.Слюна, зубы, язык, зубная щетка  «Сегодня  на  завтрак   вы  ели  бутерброд  с  колбасой  и  пили чай с  лимоном» Когда  вы  слушаете  эту  фразу,  у  вас  непроизвольно  начинает  выделяться  слюна.  Любой прием пищи  начинается  с  попадания  ее  в  ротовую  полость. Что  будет  происходить  с  ней  дальше? (Выслушиваю  ответы  учащихся). как вы думаете ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня  на  уроке  мы  узнаем,  что  происходит  с  пищей  в  ротовой  полости    |                Предлагают свои ассоциации            Выявляют новую тему урока: «Пищеварение в полости рта»       |  
  |        |    Выявление цели урока   |     В начале урока задается проблемный вопрос:      А пока начнем с завтрака…   Ученикам предлагается провести дегустацию кусочка черного ржаного хлеба и ответить на вопросы:  1.«Почему после механической обработки  и смачивания пищевого комка слюной хлеб приобретает сладковатый привкус? Что происходит с пищей в ротовой полости?  Совместно с учащимися ставит цели урока:  - Исследовать и уметь разъяснять особенности процессов пищеварения в ротовой полости.   |    Записывают тему урока в тетрадях.  Учащиеся пытаются решить проблемную ситуацию. Высказывают свое мнение.    Выявляют цели урока.   |  
  |   Стадия «Осмысления»   |  
  |   5 мин   |    «Удивительное путешествие агента под кодовым названием «Бородинский»   |     Задание 1. Выбрать из предложенного текста «Удивительное путешествие агента под кодовым названием «Бородинский»  слова, под которыми подразумевается какой-то биологический термин, связанный с процессом пищеварения.  Из путешествий Макса и Молли  ... Внезапно Макса, Молли и их кота Бактера озарила невыносимо яркая вспышка. Они услышали удар грома и вокруг сомкнулся непроницаемый мрак. Они провалились в безмолвную бездну, планировали, кувыркались.  В смоляной темноте близнецы хлопнулись на мокрый комковатый матрац, который немного спружинил. Кругом было тихо...  – А мокро тут! – сказала Молли.   Вдруг "потолок" и "пол" сомкнулись с чудовищным стуком и началось землетрясение, а "матрац", на котором они сидели, приподнялся, прогнулся, и они соскользнули в глубину. Там их бросило через водопад, как они ни цеплялись за осклизлые стены. Они соскальзывали все ниже...  –   Держись! – крикнул Макс. – Нас глотают!  В это время прямо под собой они увидели довольно широкий уступ, спрыгнули, уцепились за него и с ужасом наблюдали, как струя водопада катится над ними в бездонную черную пропасть.  Внезапно уступ откинулся вверх и прижал их к стене.  – По-моему, этот уступ – что-то вроде крышки туннеля,–  задумчиво сказала Молли...  Какие органы относятся к органам пищеварения в ротовой полости?   |                                Работают в группе.    Находят основные биологические термины в тексте.  Ответы:   «комковатый матрац» –  язык   «потолок» и «пол» – верхняя и нижняя челюсть   «землетрясение» – жевание   «водопад», «струя водопада» – слюна   «осклизлые стены» – слизистая оболочка   «широкий уступ» – глотка               |  
  |   10 мин   |    Исследовательская работа  Защита постера       |    Учитель знакомит учащихся с планом урока:  В ходе групповой исследовательской работы (работа с учебником, дополнительным материалом):  1. Изучить строение зуба.  2. Составить зубную формулу.  3.  Гигиена полости рта  (план записан на доске).  Задание 2.    Учитель выдаёт задание группам, инструктирует и координирует их работу. Определяет форму работы и конечный результат – форму отчёта групп перед классом. Сначала каждый работает индивидуально, затем в группе.           |    Обсуждают в группе, рисуют постер, готовят выступление.        Каждая группа защищает свой потер.      Ученики внимательно выслушивают выступления групп и одновременно записывают основное в тетрадях, задают вопросы.   |  
  |   2 мин   |    Физминутка   |    «Веселая зарядка»   |         |  
  |   9 мин   |    Закрепление  (лабораторная работа)   |    Задание 3. Ребята, теперь каждый из вас выступит в роли экспериментатора, выполняя лабораторную работу «Действие ферментов слюны на крахмал». После завершения лабораторной работы, каждая группа озвучит полученные результаты, т.е. вывод, в котором должен быть отражен ответ на проблемный вопрос, который звучал в начале урока. «Почему после механической обработки  и смачивания пищевого комка слюной хлеб приобретает сладковатый привкус? Что происходит с пищей в ротовой полости?»       |    Учащиеся выполняют лабораторную работу сначала каждый индивидуально, затем в группе обсуждают полученные результаты и делают вывод.   |  
  |   Рефлексия.   |  
  |   2 мин   |    Оценивание работы групп   |    Оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе (приложение)   |    Эксперты с каждой группы оценивают работу каждого учащегося с комментариями   |  
  |   2 мин   |    Формативное оценивание урока   |    «Дерево моих пожеланий»   |    Пишут свои пожелания     |  
  |   1 мин   |    Домашнее задание  (на доске)   |    Изучить п.46  Синквейн    Индивидуальное: Составить памятку:«Правила ухода за зубами»   |    Запись домашнего задания в дневниках     |