|   Организационный момент Эмоциональная, психологическая   и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. У вас на столах лежат бумажные шары трёх цветов. Поднимите шар, который соответствует вашему настроению Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга улыбкой . | Приветствуют учителя.    Настраиваются на урок Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге    с учителем.   Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,    понимают его важность.  Коммуникативные: работают   в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | 
  |   Мотивация Постановка учебной проблемы | На экран выводится изображение натурального объекта: проросшее семя фасоли. Как вы думаете, что за объект вы видите на экране?   |  Высказывают свои предположения .   |  Метапредметные (УУД):  Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.  Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.  Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке | 
  |     Актуализация Определение темы урока. | Учащимся предлагается самостоятельно определить тему, используя следующую задачу: Это орган растения. Он может быть очень маленьким и лёгким, всего тысячные доли миллиграмма. У других же растений его длина достигает 45- 60 сантиметров, а масса – 20 кг. Посмотрите ещё раз на экран, посмотрите на объекты на вашем рабочем столе, ка вы думаете, что это за объекты?   Совершенно верно – это семена растений. Для какого процесса растениям необходимы семена?   Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. 
 | 
 | Метапредметные результаты: 
 Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока     Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 
 | 
  |     Открытие нового знания (15 мин.) | Что сегодня будет нашим источником информации ( учебник и рабочая тетрадь). Для начала давайте обратимся к вопросам на стр. 44. Чтобы убедиться в правильности ответов и достигнуть поставленной цели предлагаю выполнить лабораторную работу стр. 45 – учебник и оформит её в ваших печатных тетрадях.   (7 мин) (После л.р. ) ФИЗМИНУТКА Ветер веет над полями, И качается трава.   (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора.  (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм,   (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём.   (Дети садятся.) Так что же спрятано в семени растения? (ЗАРОДЫШ)  Правильно. Но зародыш живой, и ему нужны воздух и питательные вещества. Воздух проникает через кожуру, а питание для зародыша находится в семядолях. Рассмотрите их ещё раз.  Ответим на вопросы, поставленные вначале исследования: - Что происходит с семенем в глубине грядки до того, как наверху появятся всходы?   - Какой секрет хранит семя, дающее жизнь новому растению? Из чего состоит семя? На доске Появляются понятия – ЗАРОДЫШ, СЕМЯДОЛИ, КОРЕШОК, СТЕБЕЛЁК, ПОЧЕЧКА.   У цветковых растений процесс размножения происходит в цветке. Из цветка образуется плод, несущий семена с зародышами новых растений. (ПОНЯТИЯ дополняются – ЦВЕТОК, ПЛОД, СЕМЯ ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ)  Так у растений, имеющих цветок, происходит половое размножение. 
 | 1.Выполняют задания лабораторной работы.   2.Знакомятся с информацией о строении семени в учебнике, используют рис.35. Делают выводы о строении семени. Оформляют работу в тетради. | Метапредметные результаты: Личностные УУД:  1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: 1. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 2. Развивать навыки исследовательской работы. Познавательные УУД: - знакомятся со строением семени фасоли - работа с информационными рисунками - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки  Коммуникативные УУД:   -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать строение семени - объяснять значение семени 
 | 
  |     Применение нового знания | Учащимся предлагаются тесты различного уровня сложности 1 уровень сложности (КАРТОЧКА №1)– закрытый тест. Ответы выполняются в виде графического диктанта. Учащимся предлагаются вопросы -утверждения, если они согласны с утверждением ставят значок + не согласны значок -. В итоге на бумаге появляется ломаная линия, проверить правильность выполнения диктанта можно с помощью “ключа” очень быстро.  1. Семядоли являются частью зародыша (+)  2. Запасные питательные вещества находятся в стебельке семени фасоли(-)  3. Семенная кожура выполняет защитную роль(+)  4. Семенная кожура – это часть зародыша (-) 5. Запас питательных веществ находится в семядолях(+) КЛЮЧ ( + - + - + ) Если вы справились с первым задание, можете перейти к заданию второго уровня (КАРТОЧКА №2), если нет у вас есть время пересмотреть главные моменты урока) 2 уровень сложности – открытый тест (закончить предложение).   1. В семядолях семени фасоли находится _____________________  2. Зародыш семени фасоли состоит из ___________________________________  3. Семенная кожура выполняет _____________________________ роль.  4. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ___________   
 | Учащиеся оценивают свои возможности, выполняют тесты разного уровня. | Предметные: Обосновывают роль размножения для растений в природе.  Метапредметные: (УУД)  Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль  Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности   
 | 
  |     Рефлексия содержания учебного материала | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Ребята, можете ли вы теперь сказать, что за объект вы видите на экране? Покажите части зародыша. 1.Что на уроке было интересным? 2.Что узнали нового сегодня? 
 3.А что на уроке было главным? 
 | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Делают вывод 1. Семя растения состоит из семенной кожуры и зародыша. Зародыш состоит из семядолей, корешка, стебелька и почечки. Запас питательных веществ находится в семядолях. Семя образуется в плодах, плоды из цветка. 
 | 
 
  ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу | 
  | VIII Рефлексия деятельности | Как вы думаете ребята, почему на ваших столах, бумажные новогодние шары. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью этих же бумажных шаров. Если вы считаете, что урок для вас прошёл плодотворно и вам всё удалось – Поднимите ЗЕЛЁНЫЙ ШАРИК. Если вы работали не в полную силу – поднимите ЖЁЛТЫЙ ШАРИК. Ну а если у вас сегодня не было настроения для работы и поэтому урок прошёл бесполезно – поднимите КРАСНЫЙ ШАРИК.    Если вам что – то непонятно из сегодняшней темы, вы можете задать вопрос, написав его на шаре, предварительно подписав его.   
 |  Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате |  Познавательные: ориентируются    в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.  Личностные: проявляют интерес    к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке 
 
   |