На данном уроке учащиеся познакомятся со строеним семян однодольных и двудольных растений. На данном уроке дети будут изучать строение семян с помощью ЭОРов, также лабораторную работу будут выполнять, используя инструкцию.В конце урока -тест на проверку усвоения материала.Данный урок соответсвует ФГОС.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Урок на тему " Строение семян однодольных и двудольных растений" » 
             
            
                                                              
  
  
  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА     Строение семян однодольных и двудольных растений. 
  
  
  
      
       ФИО (полностью) 
     Евдокимова Светлана Васильевна 
         
       Место работы 
     МКОУ Большереченская СОШ 
         
       Должность 
     Учитель 
         
       Предмет 
     Биология 
         
       Класс 
     6 
         
       Тема и номер урока в теме 
     Строение и многообразие покрытосеменных растений. 
  Урок №1,2.. 
         
       Базовый учебник 
     Многообразие покрытосеменных растений.В.В.Пасечник.6 класс. 
     
  
  8 .Цель урока:  
  9.  Задачи урока :
  — развить знания учащихся о строении семени на
  основе изучения особенностей строения семян одно-
  дольных, двудольных растений
  -расширить знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществах семян в  
  жизни растений, преимуществах семян перед спорами.  
  — продолжить формирование у учащихся умений лабораторных исследований.
  
  Планируемые результаты обучения 
  Предметные : учащиеся могут назвать особеннос-
  ти строения семян однодольных, двудольных растений.
  Метапредметные : развиваются навыки выпол-
  нения лабораторной работы по инструктивной кар-
  точке и оформления ее результа тов, умение вы де-
  лять существенные признаки строения.
  Личностные : формируется познавательный мо-
  тив на основе интереса к изучению новых для уча-
  щихся объектов.
  Основные понятия урока :  однодольные;двудольные, семя-
  доли; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.
  Деятельность учащихся :  выполнение лабора-
  торной работы по инструктивной карточке и оформ-
  ление ее результатов, работа с текстом и иллюстра-
  циями учебника, сотрудничество с учащимися клас-
  са при обсуждении,работа на компьютере.
   10.Тип урока: 
  
  11.Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, в парах. 
  12.Необходимое техническое оборудование:   
  
  
  
  
  Таблица 1. 
  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 
     №
     Этап урока 
     Название используемых ЭОР 
  (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 
     Деятельность учителя   
  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 
     Деятельность ученика 
     Время 
  (в мин.) 
  
          1
     2
     3
     5
     6
     7
        1 
     Организацион-
  ный момент.
  Актуализация.  
     
     Определение цели, задач урока. Словесная мотивация (рассказ).
  Создание благоприятной атмосферы урока.
       
  Формулируют цель, задачи  
  урока.
     2 мин
        2 
     Ход урока.
  Изучение нового материала.
  
     Презентация.
   (ЭОР 1)
  
     Фронтальная работа с классом.
     Знакомятся со строением  
  семян однодольных и  
  двудольных растений. Значение семян.
  
  Самостоятельно
     15 мин
        3 
     Индивидуальная работа (самостоятельная).
  
  
     Раздача лабораторного оборудования и материала.
  Лабораторная работа (рассмотрение, изучение семян)
  Демонстрация таблицы» Строение семени» (ЭОР 2)
  
     Организует, направляет .Приёмы: логические
  (анализ, сравнение, обобщение)
  самостоятельная работа учащихся.
     работают в паре.
  Оформляют лабораторную работу в рабочих тетрадях, делают выводы.
     15 мин
        4 
     Первичная проверка понимания изученного.
  
     Вопрос-ответ в мультимедийном виде (ЭОР 3)
     
     Отвечают на вопросы.
  Работают с новыми понятиями.
  
     6 мин
        5 
     Итог урока.
  Обобщение.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     Подведение итогов. Рефлексия
     Организует беседу с классом по вопросам:
  1.Достигли ли вы цели урока?
  2.Что было главным на уроке?
  3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
  4. Что нового вы узнали?
  5.Что было интересным?
  6. Чему научились?  
     
  
  
  
     5 мин
  
        6 
     Д/З  
     П. 18
     Комментарий учителя.
     Записывают в дневник.
  Заложить семена на проращивание.
     2 мин.
       
  
  
  
  Приложение к плану-конспекту урока
  Строение семян однодольных, двудольных растений. Значение семян. 
  
  Таблица 2. 
  ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 
     №
     Название ресурса 
     Тип, вид ресурса   
     Форма предъявления информации  (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 
     Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 
        1
     «Внешнее и внутреннее строение семян»
     информационный
     презентация
     http://fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html 
  (ЭОР 1)
        2
     "Органы цветковых растений: Семя"
     практический
     Практические задания (инструктивные карточки)
     http://fcior.edu.ru/card/1566/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html 
  (ЭОР 2)
        3
     «Семя и его строение»
     контрольный
     тест
     http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a/79092/ 
  (ЭОР 3)