|     1.   Организационный момент (1-2 минуты)     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 2. Актуализация знаний  
  (2-3 минуты)     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     3.      3.Постановка учебной задачи (2-3 минуты) 
  4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)  (7-8 минут)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Физкультминутка  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия   с учащимися по теме урока). (7-8 минут)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
  
  
 6.  
  Включение в систему знаний и повторение  (7-8 минут)  
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  7.     Итог урока    (2-3 минуты)        
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
  
  
 8.Домашнее  задание  
  
  
 
 
 9.  Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности  (2-3 минуты)  
 |  Доброе утро, ребята! Сегодня я шла на работу и наблюдала за облаками, за деревьями, слушала птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют. -Как называется наш урок? 
  - О чём мы говорим на уроках окружающего мира? Чудесно наблюдать красу земли, Она должна остаться навсегда такою. Пленяют голубые небеса И солнышко за облаком в зените, Дождя неповторимая краса: Чудесные серебряные нити. Куда ни глянь – сплошные чудеса, И нам открыть вот эти чудеса Еще возможно предстоит с тобою.  -О чем вы можете мне рассказать, прослушав стихотворение?  Вокруг нас столько тайн и загадок, которые предстоит нам открыть и разгадать.  - Любите раскрывать секреты и тайны?  - Я открою вам один секрет: Сегодня на уроке вы тоже узнаете много интересного и необычного не только от меня, но и своих товарищей.  Мы работаем в группах. Каждая группа получила свое задание и сегодня поделится с нами своими находками, талантами и умениями. Вы так любите загадки, секреты, я предлагаю вам самим догадаться, чему будет посвящён наш урок. 
 В мире существует всего столько удивительного и необычного, особенно в природе. Хоть раз в жизни все мы сталкивались с чем-то странным и редким, восхитительным по красоте или мерзким на вид. И тема нашего урока…  Просмотр презентации и рассказ учителя, краткие ответы, что особенно удивило.  - Раффлезия — род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. «Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.  Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.  Венерина мухоловка — это ещё более удивительное «растение-убийца», которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи.    
  Фикус Бенгальский. На первый взгляд может показаться, что на фото выше изображён лес. На самом деле — это одно единственное дерево.    
  
  
  Секвойя вечнозелёная — это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса — это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.  
  Пуйя Раймонда имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.  - Плод этого растения находится в этом загадочном ящике. Попробуйте угадать!  - Может нам поможет загадка? Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт.  - Ребята, поднимите руку, кто хоть раз пробовал банан.  - А где вы их брали?  - Почему никто не срывал их у себя во дворе?  - Правильно, потому что бананы в нашей стране не растут. Их родина – Тропическая Азия.  - Чем же удивительно это растение???  - Как вы думаете, на чём растут бананы?  - Это самая высокая в мире трава!!!!! Высотой 7 метров. (3 –х этажный дом).  - Удивлены?  - Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия?  Физкультминутка  Колокольчики  В прятки пальчики играют    (Сжимать, разжимать пальцы рук.)  И головки убирают,    (Открывать и закрывать глаза.)  Словно синие цветки,  Распускают лепестки.    (Сводить и разводить пальцы «веером».)  Наверху качаются,    (Наклоны кистей вправо-влево.)  Низко наклоняются.   (Круговые движения кистями.)  Колокольчик голубой  Поклонился нам с тобой.    (Наклоны кистей вниз - вверх.)  Колокольчики-цветы  Очень вежливы, а ты?    (Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.)  Мы говорили об удивительных растениях мира, но посмотрите, как прекрасна наша с вами земля. И теперь мы отправляемся с вами в…….  Слово представляется 1 группе и 2 группе  Презентация 2  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
  - К какой группе относятся все слова-отгадки?  - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях  - Все растения делятся на сколько групп?  - Как они называются?  - Почему их разделили на 3 группы?  - Чем они отличаются друг от друга?  - А вы умеете определять, где деревья, кустарники и травянистые растения?  - Проверим? Помогите мне разделить все угаданные вами растения на 3 группы. Кто? А давайте все вместе?  
 Д. – тянем руки вверх К. – опускаем руки вниз Т. – приседаем  - На какие 2 группы в свою очередь можно разделить деревья и кустарники?  - Какие растения называются хвойными, а какие лиственными?  
 
  - Вы уже много знаете о растениях. Но как много тайн они ещё от нас скрывают; много удивительных открытий таят в себе.  А знаете ли вы, что все растения, которые вы увидели из 2 презентации, занесены в Красную книгу Волгоградской области. Как вы думаете почему?  3 и 4 группы тоже подготовили нам свои удивительные работы.  - Понравилось наше путешествие?  - Напомните цель урока, которую мы ставили.  - Достигли цели?  - Давайте вспомним названия удивительных растений, с которыми вы познакомились на уроке и расскажем, чем каждое из них вас удивило.  Я предлагаю сделать коллективное панно «Удивительные растения»  - А хотите продолжить наше путешествие?  - В следующий раз вы узнаете, что в мире есть: конфетное дерево, колбасное дерево, шерстяное дерево, железное дерево, дерево – колодец и другие.  - Хотите узнать?  - Тогда вам необходимо подготовиться к путешествию. Придумайте своё удивительное растение, нарисуйте его, дайте название и расскажите чем оно удивительно.  Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризуют вашу работу сегодня  Шевелить мозгами  Краем уха  Хлопать ушами |  
  формировать положительное отношение к процессу учения  
 рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта  
 На уроках окружающего мира мы говорим обо всём, что нас окружает. Мы должны быть наблюдательными, следить за переменами, которые происходят в природе. Природа бывает живая это мы и неживая природа: небо, солнце, земля, облака.  
  Два раза встречается слово чудеса, наверное, сегодня у нас должен получиться чудесный урок?  
  Очень.  
  
 1группа подготовила загадки 2 группа стихотворения 3группа рисунки 4 группа поделки 5 небольшие сообщения 
 1группа: Что это? Дышат, растут, говорить не могут. 
 - растения  Удивительные растения  
  
  5 группа (1ученик)  «Аромат» этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения — мух. Цветовая гамма цветка тоже «до боли» напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.  дерево-карлик, 2000лет, огромные листья  
  
  
  5 группа(2ученик)  Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.  5 группа(3ученик)  Видоизменённые листья-«челюсти» этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.  5 группа (4 ученик)  Фикус Бенгальский образует мощные ветви для поддержки, которых отрастают побеги, которые опускаясь вниз до земли, укореняются, образуя мощные колонны-стволы. 
  5группа(5ученик)  Высота многих деревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели, сквозь которые проходили автомобильные дороги.  
  
  
  
  
  (ответы детей)  
  
  - Банан (Дети открывают коробку, а там связка бананов) (ответы детей)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 В путешествие по родному краю.  
  1 группа. Загадки  Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)  2 группа. Стихи  Послушные кувшинки Солнце заснуло, Заснули кувшинки. Тихо баюкают их Камышинки. Утром, Лишь солнечный лучик Прольется, Тотчас кувшинка Послушно проснется. Т. Дмитриев 
  1 группа. Загадки Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)  2 группа. Стихи  Колокольчик О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора. 
  1 группа. Загадки  Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)  2 группа. Стихи  Ландыши Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы... Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? 
  1 группа. Загадки 
 Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфетку!  2 группа. Стихи  Жёлтые ирисы Ирисы есть садовые, Ирисы есть лиловые — Эти растут в почёте. А жёлтые ирисы выросли В диком местечке, в сырости, Только что не в болоте! Встретишь нежданно-негаданно Прелесть такую в глуши, И ничего-то не надо нам: Стой. Гляди. Не дыши.  Ответ: Ирис Вот сиреневый цветок Словно птичий хохолок И резной листочек, Тонкий стебелёчек. Хохлатка плотная Фиолетовый цветок И пушистый стебелек. Тихий нежный перезвон Так и клонит, клонит в сон. Прострел раскрытый, или Сон-трава Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный ... тюльпан 
 
 (ответы детей) 
  
 - На 3. 
 - Деревья, кустарники и травянистые растения.  (ответы детей)  
  
  (ответы детей)  
 (ответы детей) 
 (ответы детей)  
  
  
  
  
  
 
 Выставка рисунков и поделок.  
  (предположения детей)  
  
  (предположения детей)  
  
  (предположения детей) 
  
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. |