| Тип урока - открытие нового знания | 
  | Тема урока | Цветок – орган полового размножения. | 
  | Цель урока   | Создание условий для усвоения знаний о строении цветка, умения применять полученные знания при решении познавательных задач.   | 
  | Цель темы | Познакомить с особенностями строения цветка - как органа полового размножения растений. | 
  | Основное содержание темы,   термины и понятия |   Строение цветка. Многообразие соцветий. Функция цветка. Цветок, тычинка, пестик. завязь, семязачаток, цветоложе, цветоножка, околоцветник, однодомные растения, двудомные растения, раздельнополые цветки, обоеполые цветки, соцветия. | 
  | Планируемый результат | Предметные умения | УУД | 
  | Ученик научится:  - описывать строение цветка и называть его главные части;  - раскрывать функциональные особенности частей цветка;  - характеризовать биологическую роль цветка как генеративного органа.  
 
 Получит возможность: - устанавливать связь строения основных частей цветка и их выполняемую функцию. 
 
 | Личностные:     умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,   понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Регулятивные:     умение самостоятельно определить цели и задачи своего обучения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;   выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные:     анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию;   самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации,   устанавливать логические связи,   осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при работе с текстом учебника,   осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободно ориентироваться и воспринимать текст параграфа. Работать с рисунками, схемами. Коммуникативные:     овладеет способами взаимодействия с учителем и со сверстниками,   планировать учебного сотрудничества,   соблюдать правила речевого поведения,   уметь высказывать и обосновывать  свою точку зрения | 
  | Задачи урока:   
 |   На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи. Работать с текстовой информацией учебника, преобразовывать её в схемы, выделять части цветка и уметь формулировать определения понятий. На основе работы с текстом учебника и анимированной презентацией узнать о разнообразии органов цветка, установить логические связи между строением цветка и их функциями. | 
  | Организация пространства | 
  | Формы работы | Ресурсы | 
  | Индивидуальная, парная, фронтальная | Учебник «Живой организм» 6 класс Издательство «Просвещение» Сферы стр. 82-83.   Электронное приложение «Цветок – орган полового размножения»   Электронный тренажер   Презентация к уроку | 
  | Мотивационно-целевой этап | 
  | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, способы | Показатели реального результата решения задачи | 
  | 1Мотивация к учебной деятельности учащихся. 
 | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. | Подготовка класса к работе. Организация внимания. Самопроверка готовности к уроку. | 
 | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | 
  | 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. 
 |  Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. 
 | Задание: Назовите изображенные органы растения и дайте определения понятиям. ( слайд №1-6)     
 
     
   
 
  
 
 Назовите недостающий орган растения. (слайд №7) | Называют органы растения по изображениям представленные в презентации и дают им определения. 
 Учащимся предлагается визуальный ряд органов растения: лист, корень, почки, стебель.   
 | Прием «Ключевые термины» сопоставление представленных терминов, нахождение недостающего. | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | 
  | 
 | 
  | 3. Выявление места и причины затруднений. 
 | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний. 
 | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.  Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует работу с навигатором учебника. Задание: Вспомните, какие органы называются вегетативными и генеративными. Распределите названные вами органы по предложенной схеме. (слайд №8) 
  
 Подводит к теме урока. Предлагает обратиться к тексту учебника и найти определения термину - цветок.  Почему цветок-орган полового размножения? |  Вступают в учебный диалог. Определяют, что в списке недостаёт органа – цветок.   
 В тексте учебника находят определения «цветок». Работа с рубрикой «Вы узнаете», ставят цели, формулируют учебную задачу.     Заполняют схему «Органы размножения растений» По тексту учебника находят, какие органы относятся к генеративным и заполняют схему.   Определяют тему урока «Цветок - орган полового размножения» (слайд №9) | Прием - работа с текстом учебника. «Прочитай и найди» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Прием - используя текст учебника, заполнить схему. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | 
  | Процессуальный этап | 
  | 4. Построение проекта выхода из затруднения. 
 | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Предлагает самостоятельно познакомиться со строением цветка и выписать в тетрадь все части цветка. Предлагает, используя текст, дать определения выписанным терминам, используя рисунок, сформулировать определения недостающим терминам в учебнике. (Слайд №10) П  очему цветок-орган-полового размножения?
 | Работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь части цветка. Устно формулируют определения понятиям.   Делают выводы. 
 
 
 
 Отвечают на вопрос. | Прием «Ищем непонятное» 
 Прием «Выделение опорных (ключевых слов) 
 Прием «Корзина понятий» выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой проблеме урока. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | 
  | 5. Реализация построенного проекта. 
 
 
 | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение. | Задание: Анимировать рисунок, подписать части цветка. Организует проверку задания в парах. Взаимопроверка. Недостающие части цветка записать. (  Слайд №11)
 | Просмотр анимированного рисунка, сличение, проверка по образцу.   Обсуждение, вывод.   
 
 
 
 
 | Используют задания на узнавание изученных объектов 
 
 Прием- «Узнавание» | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. | 
  | 6.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешне речи. 
 | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Проверка знаний «Назовите части цветка» Самопроверка.   (Слайд №12)  
 
 Возврат к первому слайду. Открыть недостающее понятие. Околоцветник. (Слайд №13) Какие части цветка вами были не указаны? Почитайте в тексте учебника об околоцветнике. Каким он может быть? Заполните схему «Околоцветник» (Слайд №27-35)  
 
 Проверка заполненной схемы.     
   
 
 Задание:   Напомните. Какие части в цветке главные?   Почему они главные? (найти прикрепленные органы цветка: тычинка, пестик в разных местах кабинета,) дайте им определения. (Слайд №36)  
 
 Всегда ли цветки в своем строении имеют пестики и тычинки? Как вы думаете, если цветки могут в своем строении иметь отдельно тычиночные цветки и пестичные, то, как называются растения по наличию этих цветков. Ответ найдите в учебнике (Слайд №37-39) 
  
 | Записывают части цветка «Цифровой диктант». Самопроверка. Околоцветник. Читают текст параграфа. Заполняют схему. Отвечают на вопросы учителя: «Чем отличается простой околоцветник от двойного?» «Какую функцию выполняет чашечка и венчик?» 
 
 Находят ответ в учебнике. Заполняют схему «Цветки» 
 Заполняют схему «Виды растений», комментируют свои ответы. | Прием- «Узнавание» 
 
 
 Прием- поиск предметов (вместо физминутки) на стенах кабинета расклеить органы цветка, среди них найти только органы полового размножения цветка (тычинка: тычиночная нить, пыльник; пестик: рыльце, столбик, завязь) 
 
 
 | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | 
  | Рефлексивно-оценочный этап | 
  | 7.Контроль и самооценка знаний и способов действия Коррекция знаний и способов действий. 
 | Проверка нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | Проверка «Цифровой диктант» (Слайд №13-26)   С  амопроверка.
   С  амостоятельно прочитать «Соцветие» Составить схему, проверка. (Слайд №40-47)
   
 
 | Самопроверка . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверяют по образцу правильность заполнения схемы. | Прием - заполни схему. Перевести информацию, содержащуюся в тексте, в схематическую форму (кластер). | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | 
  | 8. Включение в систему знаний повторение. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Мини-диктант в устной форме. Задает домашнее задание.   (Слайд №48)  
 
 Цветок состоит из…… Задание на дом.   | Выполняют задание «Закончите начатое предложение» (Слайд №43) Подготовиться к словарному диктанту, прочитать параграф.   На выбор   1. Подготовить презентацию о многообразии соцветий. 2. Составить кроссворд по теме «Строение цветка» с вопросами. | Прием- закончите начатое предложение. 
 Прием «Цепочка» | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | 
  | 9. Рефлексия деятельности   | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |   сегодня я узнал… мне было сложно понять… могу рассказать о… я понял, что… я не понял, что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… теперь я знаю, что….(Слайд №49) | Осуществляют рефлексию | 
 | 
 |