| Этапы урока |  Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | Организационный этап урока. Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу. 
 |  Здравствуйте ребята! Садитесь. А сейчас посмотрите друг на друга, протяните соседу руку и улыбнитесь. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. 
 В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки.   Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу. 
 |  
  Включение в деловой ритм.  
  
  
  
  
  
  Самостоятельная работа: Знакомство с листом самооценки. |  Личностные УУД  Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, | 
  |  Целеполагание Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели. 
 | - Создание проблемной ситуации. Чудо природы, тайна цветка давно интересовала человека, и она нам открылась на прошедших уроках. Сегодня мы откроем еще одну тайну: что же происходит, когда цветки отцветут, и образуется очередное чудо, имя которому? – плод. Сформулируйте тему урока» ИТАК, тема урока: «Плоды» (Запись темы урока на доске)  
  
  
  
  
 - Работая в парах, обсудите: «Что еще вы не знаете и хотели бы знать о плодах?» 
 - Постарайтесь сформулировать цель урока исходя из темы урока. Предлагаю свой вариант 
 Итак, наша ЦЕЛЬ: изучить строение плодов, их классификацию, и роль в жизни человека 
 ( оцените свою работу на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради) |  Обсуждение темы урока. Высказывание учащихся (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука),  
 
 
 формулирование темы урока.  Запись темы урока в рабочей тетради.  
  
  
  
  
  
  Ответы учащихся: - плоды появляются после цветения растений. Они используются людьми и животными в пищу, для размножения растений.  
 Работа в парах - узнать о строении плодов, о их видах   
  (анализируют, формулируют и записывают цель в тетради)   
 
 |  Регулятивные УУД  Умение ставить цель, планировать деятельность  
  Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение работы в паре (общение).   
 
 | 
  | Формулирование проблемы 
 | И еще вы должны будете ответить на вопрос Есть ли плоды у сосны? На этот вопрос вы ответите в конце урока.   
 |  Работа в парах. Обсуждают, высказывают своё мнение в паре.   |  Познавательные УУД.  Уметь приводить доказательства фактов. Умение работать с информацией.  
 | 
  | Открытие нового знания | Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что называют плодом растения?  - Какая пара представит свое понимание?  
 - Давайте проверим правильность с помощью учебника. - Какой вывод сделаем? 
 
 | Работа в парах с учебником стр. 67 и своё объяснение понятия «плод» 
 Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) Фронтальная работа. (уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие) Плод – это орган размножения цветкового растения. 
 | Познавательные УУД.  Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.  Коммуникативное УУД.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). Личностные УУД  Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность | 
  | Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста | Выполните задание №1, заполните схему «Строение плода». прочитайте текст с. 67, раздел «Строение плода» и ответьте из каких частей состоит плод.  
 - Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему? - Оцените свою работу (лист самооценки) А теперь подумайте и скажите Какое значение имеет околоплодник? | Фронтальная работа. (ответы учащихся) - Строение плода Заполнение схемы 
 
 
 
 Учебник стр. 67 (чтение, строение плода)  Дети высказывают свои мнения и показывают рисунки с изображениями плодов  2. Слайд презентации «Строение плода» 
 Итог:  Ответы уч-ся. Мы справились с задачей, так как сейчас знаем из каких частей состоит плод: семя и околоплодник. | 
 | 
  | Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | Работать будем в парах.  Задание парам:  Работаем с текстом с. 67-68 раздел «Классификация плодов»Прочитав текст, составьте классификации плодов. Итог работы:    Классификация плодов  Классификация плодов    (по числу пестиков)   
  
  Простой сложный соплодие    Классификация плодов  ( по количеству семян)    
 Односемянные многосемянные 
  Классификация плодов  (  по количеству воды в околоплоднике) 
 Сочные Сухие  Вывод: мы составили три вида классификации плодов по различным признакам.  Оцените свою работу в листе самооценки.  А сейчас немножко отдохнём, встаньте. Я буду называть плоды. А вы, если плод односемянный - приседаете, а если многосемянный – встаете. Если называю то, что не относится к плодам, хлопаете в ладошки.  | Работа в парах (стр. уч. 67-68) Учащиеся записывают в тетради свои варианты классификации плодов по разным признакам. По итогам работы ребятам предлагается представить свою классификацию. Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итог: самооценка на полях тетради 
 
 
 
 Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. 
 
 
 
 
 
 
 - Поиск и выделение нужной информации;    - анализ объектов с целью выделения признаков;   - достраивание, восполнение недостающих компонентов;   
 | 
  | Применение новых знаний на практике | Задания №3 разного уровня сложности. Есть задания, которые оцениваются в пять баллов, в четыре и три балла.  Изучение видов плодов на примере разнообразных растений 
 Сейчас вы должны заполнить таблицу самостоятельно, пользуясь учебником. 
 
 |         | Виды   Пло-дов   | Характеристика  вида плодов | Примеры   плодов |   | Сочный или сухой | Односемянной или многосемянной |   | 
 | 
 | 
 | 
 |  
  
  Ребята выполняют работу  
 | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.   
 
 | 
  |  Закрепление |  Обобщим полученные знания в виде схемы Задание:  - Закончите схему  Типы плодов       
     
  оцените свою работу на этапе обобщения знаний на полях самооценки.  
 Ребята, скажите, а каково значение плодов в природе и жизни человека 
  Вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами. 
 | Составление итоговой схемы.    
  
  
  
  
 (проверка самостоятельной работы)   
  Учащиеся оценивают себя по ранее предложенным критериям  
  Обсуждают, высказывают своё мнение  Называют сказки | Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. 
 Познавательные УДД Анализ, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 
  |  Рефлексия  Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.  
  
  
  
 |  Ребята давайте сопоставим наши цели и результат, какие цели мы ставили и достигли ли их. Итак, каково строение плодов, на какие виды можно разделить, каково значение плодов.  А помните вопрос, на который должны были ответить в конце урока: есть ли у ели плоды.  
  - Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка | Высказывают свое мнение, подводят итог работы, называют результаты. 
 
 
 
 
  Индивидуальная проверка:  оценивают свою работу на уроке. 
 | Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. 
 Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. 
 | 
  |  Домашнее  задание  Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование |  Дом. задание  Работа с учебником §13.   -написать сказку с плодами в «главных ролях»  - Подобрать стихи, загадки о плодах;  - Составить кроссворд на тему «Плоды»  
  Спасибо всем за урок.  Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной. |  Записывают домашнее задание |  
 |