(Программа В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения . Издательство «Дрофа»)
  1. Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях.
  2. Продолжить формирование умения работать с микроскопом.
  3. Научить находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
           | № | Этапы урока | Содержание учебного материала | Время | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика | 
  | 
 | Предварительная Подготовка. | 
 | За неделю до урока. | Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; карточки-задания , подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки», | Повторяют пройденный материал по теме: «Увеличительные приборы» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.) Учащиеся помогают в подготовке доп. материала, лаборанты проводят консультацию по работе с цифровыми микроскопами. 
 
 | Коммуникативные УУД самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | Перед началом урока | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля.   | Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов, бейджиков. | 
 | Бейджики у всех, все на парте готово к уроку | 
  | 1. 
 
 
 | Организа- ционный момент | 
 | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. Проводит здоровье сберегающий элемент. (Слайд №1) | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | Устная оценка готовности, наблюдение, за всем классом. | 
  | 
 
 
 2. | Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся: Что за приборы стоят у вас на столах? Давайте вспомним все о них. Поясняет работу с карточкой и листом самооценки. 
 | 10 мин | 1.Устный опрос. 2.Разъясняет правила работы с листом самооценки, помогает учащимся в решении возникших вопросов. (Слайд № 2,3.) | 1.Самостоятельная работа с последующей самооценкой по алгоритму и комментированием оценки | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, правдивости в оценки собственных знаний Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, работать по алгоритму самооценки. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя ,оценивать свое эмоциональное настроение после работы. | Выслушивает устное комментирование собственных результатов в сравнении с самооценкой учащихся, совпадение предварительной оценки и самооценки получают 5 , не совпадение ,получают рекомендации: поработать над темой Оценки выставляются в журнал, электронный журнал и в дневник.  После урока учитель проверяет результаты карточки, делает выводы. Строит план коррекции по формированию самооценки. 
 Контролирует умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. 
 
 
 | 3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Задает вопросы учащимся:  Как вы думаете, почему сегодня вновь на столах микроскопы?  Ваши предположения: чем мы будем заниматься ?    Сегодня я стала свидетелем одного разговора, прошу внимания.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 3 | Ставит вопрос,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель. 
 Учитель направляет деятельность по предложенному маршруту 
 (Слайд №4,5.) | Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения. Записывают тему в тетрадь . | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке,   Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные  УУД : развитие общеучебных компетенций в постановке познавательных целей. | Устная оценка учителя. 
 
 
 
 
 Следит за правильностью формирования темы , цели, задач и путей их решения. | 
  | 4 | Изучение нового материала. 
 Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию новых знаний. | 1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.   Ознакомление с термином «цитология». Прав ли ученый ,как вы думаете ,ребята? Давайте отправимся в небольшое путешествие с помощью просмотра фильма. 2 Формирование умения работать с таблицей. | 2/4 мин 
 
 
 
 |  Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева. Ставит вопрос .Выслушивает ответы. Предлагает путь поиска ответа в просмотре фильма.  (Просмотр фильма «Строение растительной клетки»)  Работа с учебником. (Слайд 6-9.) | Слушают рассказ смотрят слайд, фильм, записывают новые термины, факты с помощью рисунков, слов, схем . Кому как нравится. | Личностные УУД: развивать внимание, сосредоточенность, ассоциативное мышление, через рисунок во время просмотра фильма. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слухи и зрительно отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устный комментарий, совет. Следит за умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию | 
  | 
 | 
 | Выводы и обсуждение после просмотра фильма Вернемся к вопросу : прав ли был ученный? Какие органоиды клетки вам известны? Работа с интерактивным рисунком.   Подумайте, как мы можем с вами подтвердить эти теоретические знания? | 2 мин 
 
 
 
 
 | Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами.   Записывают их в тетрадь. (Слайд №10) | Отвечают по своим записям и рисункам. Записывают новые термины в тетрадь. | 
 | Слушает ,корректирует, направляет ,исправляет, дополняет. Отслеживает: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально. | 
  | 5 | 
 Физ. минутка 
 
 
 | 
 Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем. Проведение упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза. | 2 мин | Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока. 
 (Слайд №11-16) | Ученики выполняет упражнение 
 | Личностные УУД: забота о здоровье. | Похвала учеников учителем. | 
  | 
 | Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука» 
 
 | Кто помнит, что мы хотели узнать и как? Что мы должны знать и помнить для работы с микроскопами? Внимание ! Посмотрите, что вы должны увидеть. Сравните то, что вы видите на экране и в микроскопе. Ответ поясните. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 5. мин | Слушает ответы на вопросы. Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает. (Слайд №17-20. ) | Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом. | Личностные УУД: формируют навыки самопознания, при работе с цифровыми микроскопами формировать навыки использования ИКТ. Познавательные УУД :устанавливать причинно следственные связей; Обобщать, делать выводы. 
 
 
 
 | Одобряет ,направляет, поощряет, устно оценивает. Отслеживает умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально. | 
  | 6. | Закрепление нового материала | 1. Работа в парах. «Игра собери картинку». 
 
 
 
 
 | 3мин | Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать, узнать, что изображено на рисунке, рассказать соседу. (Слайд №22.) 
 |  Собирают, рассказывают. Отвечают, дополняя друг друга. Контролирует коммуникабельность обучающихся | 
 | 
 | 
  | 2.Работа с интерактивным рисунком. Перечисли, какие органоиды можно встретить в клетки? Какие функции они выполняют. | 2мин | Смотрит на экран, контролирует и помогает отвечать. 
 
 (Слайд №21.) | Показывает, рисует, отвечает. | 
  | 3.Рисунок на доске. Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды клетки. Проговариваем хором все органоиды клетки. 
 
 | 2 мин. | Направляет, ведет к цели. |  Работают индивидуально, всем классом. Контролирует умение пользоваться интерактивной доской. | 
  | 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Итог урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия. 
 
 
 
 
 | Подведение итогов. 
 | 5мин. 
 
 
 
 
 | Организует беседу с классом по вопросам:  Достигли ли вы цели урока?  Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?  Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? (Слайд №23,24.) | Отвечают на вопросы. Подводят итог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | Выставление оценок. | 
 2 мин 
 
 
 
 | Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованную оценку. Слушает ответ, корректирует при необходимости.   Выставляет оценки в электронный журнал. | Выставляет оценку. Обосновывает ее. 
 | 
  | §7, вопросы с.32  Творческое задание: используя любой удобный материал, изготовить модели клетки (аппликация, изделия из пластилина, вышивка и т.д.)   
 | 2 мин | Выдает задание в электронном журнале. 
 (Слайд №25.) | Записывает в дневник | 
 | 
 | 
  |  Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча. Как она прошла? Перед вами лежат кружочки: Красный - хорошо ,все понял, синий- ничего не понял, зеленый – так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению. 
 | 1 мин | Объясняет. (Слайд № 26.) | Слушают, оценивают. | 
 | 
 |