|    Мотивация к учебной деятельности   2 мин.   |     Приветствует обучающихся:  Здравствуйте, мои юные друзья-ботаники. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроимся на поиск и начнём урок.  Проверяет готовность обучающихся к уроку.       |    Приветствуют учителя   |     Личностные:  освоение норм и правил поведения, формирование ответственного отношения к учению        Познавательные УУД  Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать признаки разных семейств   |  
  |   Актуализация знаний учащихся  3-4 мин.                                                                                                                                          Формулирование темы урока  ( постановка цели)   (4 мин.)       |    -Сегодня мы с вами отправимся в экспедицию в Краснодарский край ( по прямой – это 700 км.- 8 часов пути)  Что такое экспедиция?          А вот с какой научной целью , сейчас группы (I и II ) узнают из стихотворений                                                                                                  Так почему мы отправляемся в Краснодарский край?                       Цель урока - выявить признаки растений семейства злаки.    Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы добиться этой цели? ????  --По каким позициям мы характеризуем семейства;  -Давайте посмотрим на растения, какие особенности строения являются отличительными для этих растений.       Значит , какую проблему мы будем обсуждать на уроке?       |    Обучающиеся высказывают предположения, работая со словарём  Отвечают :   Экспедиция – это путешествие со специально определённой целью ( научной или военной)  Изучают стихотворения      Группа I  Облик злаков одинаков  Если ты не знаешь злаков:  Всюду крошечки- цветки,    И малютки – колоски,  И соломинки с узлами-  Различайте злаки сами!  Но внимательно взгляни :  Очень разные они.  ( Ю. Насимович)      Группа II  Мы расскажем о пшенице  И о ржи – её сестрице,   Они кормят за обедом  Нас душистым сдобным хлебом.  Мы расскажем вам о злаках  Что в полях у нас растут.  Из крупы их варят каши,  Из муки блины пекут.  Отвечают    Цель экспедиции: изучить особенности произрастания злаков      Обучающиеся формулируют вывод:   Он расположен на юге Европейской части Росси и климатический условия позволяют выращивать там злаковые культуры      Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.  -особенности строения вегетативных органов;  -количество частей цветка;  -расположение частей цветка;  - рациональность строения такого принципа строения;  - тип плода;          Отвечают : В чём особенности злаков   |                                             Познавательные УУД   Сформировать умение анализировать и обобщать                                                                                                                                               Регулятивные УУД   1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).       |  
  |    Изучение нового материала   ( 15 мин.)                                                                      Физкультминутка  ( 3 мин)                                              Самостоятельное применение знаний.  ( 10 мин)   |    Ваша задача – найти общие признаки в строении злаков, объединяющих их в одно семейство.  Занести данные в схему «Паучок»                      Проверка работы группы I  Проверка работы группы II                                          Все дети – пшеничные зёрнышки  Под музыку   «Зёрнышки посеяли »- при этой команде дети должны присесть  «Зёрнышки проросли»- дети встают  «Зёрнышки в колосках созрели»- дети надувают щёки и поднимают руки  «Урожай собрали»- зёрнышки разбегаются.  Темп команд ускоряется , дети должны не сбиться.                      Работа с гербарными экземплярами злаковых растений  : 1. Рассмотрите и определите тип  корневой системы злакового растения.  2.Рассмотрите стебель растения.  3.Рассмотрите листья пшеницы. Опишите  их .4.Рассмотрите цветок пшеницы и ржи ,зарисуйте его, обозначьте его части.       преимущества корневой системы;  вставочный рост - преимущества;  расположение листьев, как механизм укрепления стебля ( Зачем);  строение соцветия и цветка приспособленность к каким условиям?  Плод зерновка особенности?     |    Работают в группах.  Получают   - таблицу «Пшеница»   ( семейство Злаковые)  - таблицу «Строение стебля злака»  -Работают с текстом учебника стр. 141- 142 рис.133 (5)  Заносят результаты в схему «Паучок»     Предлагают варианты ответов          Выполняют физкультминутку                      Выполняют задания из инструктивной карточки.  I группа- рожь      II группа- пшеница     Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают. Применяют полученные знания на практике сравнивая признаки разных злаков.                          Рассматривают рельефную таблицу «Зерновка пшеницы»   |    Регулятивные УУД      1.. Формирование умения самостоятельно обнаруживать биологические особенности растений по объектам; классифицировать; формулировать свои выводы;  Познавательные УУД  1.Формирование умения анализировать схемы и иллюстрации  Личностные УУД  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности                                                                          Познавательные УУД   1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.   2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.    Регулятивные УУД Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки    Коммуникативные УУД Умение строить логическое высказывание и отстаивать аргументированно свою точку зрения; самостоятельно.       |  
  |   Контролирующее задание  ( Первичный контроль)  ( 4 мин)   |    Загадки группам:                                              Демонстрирует два сорта хлеба      Из чего делают хлеб?      Из зёрен изготавливают множество разных круп: пшённую, перловую, овсяную, манную, кукурузную .А из некоторых злаковых растений даже строят дома и плетут мебель, лён – одевает весь мир..  Так неужели злаковые растения не заслуживают нашего внимания?  Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.   |     Группа I   Что две недели зеленится,   Две недели колосится,   Две недели отцветает Две недели наливает,   Две недели подсыхает?   Отвечают : рожь   Группа II   В поле – метёлкой ,   В мешке – жемчугом   Отвечают : :пшеница        Группа I ( рассматривает тёмный хлеб)   Группа II( рассматривают белый хлеб)  Отвечают : из зёрен пшеницы и ржи   |    Проверка предметных результатов:  – умеют определять представителей семейства злаковых;  – умеют выявлять особенности строение представителей злаковых;  – понимают смысл биологических терминов и применяют на практике при описании биологических объектов   |  
  |   Рефлексия.  ( 2 мин.)   |    Ребята, выберите к каждому вопросу ответ:       |    Выбирают ответ:      |   На занятии я работал   |     активно   пассивно   |     |   Своей работой на занятии я    |     доволен   не доволен   |     |   Занятие для меня оказалось   |     коротким   длинным   |     |   За занятие я   |     не устал   устал   |     |   Моё настроение   |     стало лучше   стало хуже   не изменилось   |     |   Материал урока мне быллось твет:000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000   |     понятен   не понятен   интересен   скучен   |          Обучающиеся формулируют основные выводы урока.   |    Регулятивные УУД   - Контроль, коррекция, оценка деятельности на уроке.  Коммуникативные УУД : -Умение строить логическое высказывание и отстаивать аргументированно свою точку зрения;                                              Личностные УУД  Формирование интеллектуальных умений( анализировать, делать выводы)   |  
  |    Итог урока.  ( 2 мин. )   |    Так зачем мы отправлялись в Краснодарский край, почему пшеница не растёт у нас в Енотаевском районе ?                                      Домашнее задание:    Необходимый уровень : параграф 26, вопр.3  Повышенный уровень : напишите письмо о пользе хлебных злаков жителям страны , которые ничего о них не знают.  Максимальный уровень: укажите признаки злаковых , которые не изучались на уроке.   |    Отвечают на вопрос:  В Краснодарском районе зима тёплая- и там высевают озимую пшеницу. До снегопада озимая пшеница успевает прорасти и разветвиться .Весной после таяния снега она быстро трогается в рост.  У н6ас зима холодная , а для выращивания яровой пшеницы лето очень жаркое.           |    Проверка предметных результатов:  – умеют определять представителей семейства злаковых;  – умеют выявлять особенности строение представителей злаковых;  – понимают смысл биологических терминов и применяют на практике при описании биологических объектов   |