|  Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте слова, которые здесь написаны: … дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает (слайд 2) - Что вы можете о них сказать? - Про кого можно так сказать? (Про животного, про человека.) . А к растению можно отнести все эти признаки? (Нет, оно не двигается.) -Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Организмы пита-ются.) - Питание расте-ний и животных отличается? Чем? - Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Гетеротрофное питание Слайд 3) Запись числа и темы урока в тетрадь.   - Сформулируйте определение понятия питания? Питание — процесс получения организмами питательных веществ и энергии(возможно затруднение). По типу питания живые организмы делятся на автотрофов, гетеротрофов и миксотрофов (слайд4) Постановка цели изучения нового материала (слайд5) – Мы должны узнать, как питаются разные животные. – Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи. – Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных. | 
 Слушают, рассуждают и отвечают на вопросы учителя. 
 
 | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта 
 | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют  правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полу-ченного задания. Уметь слушать в  соответствии с целе-вой установкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Нам нужно заполнить Схема «Группы животных по способу питания» (слайд 7) заполняется по ходу частично-посковой деятельности учащихся.   А) Иллюстрации бурундука, оленя и бабочки. (слайд 8) -Как вы думаете, что объединяет этих абсолютно разных животных? (Если дети затрудняются ответить, то следует помочь им наводящими вопросами: чем питаются эти животные? Как их пищу можно назвать одним словом?).   
 Б) Иллюстрации ястреба – тетеревятника, тигра, аллигатора   ( слайд 10) -А что общего у этих животных? 
 
  В США при входе в зоопарк города Бронкса есть такие слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей, только этот способен истребить (и уже истребил) целые виды…» Кто этот хищник? (Дети предлагают свои варианты ответа). Если дети затрудняются ответить, то сказать им о том, что эти слова написаны над огромным зерка-лом, следователь-но, самый опасный зверь на земле - … (человек). (слайд 17 ) -Почему хищники не приносят такого ущерба другим животным как человек?   В) Иллюстрация медведя (слайд12) -В какую группу вы бы поместили данное животное? 
 Каких еще всеяд-ных животных вы знаете? Г) Иллюстрации ротовых аппаратов хищников (зверя и птицы), грызуна, бабочки   - Можно ли по строению ротового аппарата опреде-лить вид питания животного? Пред-положите, чем питаются живот-ные с данными ротовыми аппара-тами? (слайд 14) 
 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
 Е) Иллюстрации блохи, клопа (слайд 18 ) -Как вы думаете, что объединяет этих животных? 
  Краткий рассказ о вреде паразитов и о приспособлени-ях к паразитизму.    Не так страшны сами паразиты, как те заболевания, которые они переносят: тиф, чума. В XVIII веке во время русско-турецкой войны Россия потеряла погибшими от болезней больше людей, чем убиты-ми. У кровосо-сущих насекомых колюще-сосущий ротовой аппарат.   Краткий рассказ как животные избавляются от блох: Птицы купа-ются в муравей-никах, а лиса, взяв в зубы клочок травы, медленно заходит в воду, блохи спасаясь от воды перебира-ются на траву, и тогда лиса отпус-кает её.   | Анализируют зада-ние и высказывают предположения на основе своих знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают и анализируют текст приложения №1, формулируют ответ на вопрос | Осуществлять анализ с выделением сущес-твенных признаков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывод: Бурундук, олень и бабочка питаются растениями - это растительноядные животные (запись в схему - слайд 9) 
 
 
 
 
 
 
 Вывод: Ястреб, тигр, аллигатор питаются другими животными - это хищники (запись в схему- слайд 11) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывод: хищники истребляют в первую очередь больных, слабых животных и столько особей, сколько им требуется для питания. Вывод: Медведь питается как растениями, так и животными, т.е. он – всеядный (запись в схему – слайд 13) 
 
 
 
 Анализировать текст согласно поставленной задаче 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывод: Блохи, клопы питаются кровью животных и человека, т. е. являются паразитами (запись в схему – слайд 19) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | Договариваться и  приходить к обще му мнению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулировать высказывания  понятные окружающим | Осуществляют взаимоконтроль  процесса выполнения задания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Контролировать правильность ответов товари-щей и исправлять их по необходи-мости | Сохранять учебную задачу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь слушать в  соответствии с целе-вой установкой. | 
  | Учитель раздает задания группам: 1.К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.   (Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 2. Распределить животных по типам питания. Индивидуальная работа в парах. Учащиеся на выданных дидактических карточках распределяют животных по группам питания) (слайд 20) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
 Организует обсуж дение результатов работы в парах. Оценивает резуль таты работы пар. | Участвуют в бесе де по обсуждению имеющейся информации. | Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. 
 | От каждой группы заслушивается ответ. Ведут запись в рабочих листах. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающих ся. | Прослушивают ответы | Обнаруживать отклонения от эталона | 
  | Организует работу по выполнению задания ЭП, и с тренажером ЭП 
 | Выполняют задания тренажера | Уметь использовать полученные знания 
 | 
 | Понимать письмен ную речь, рисунки, схемы | Осуществляют самоконтроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях |