- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
  - учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
  - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;
  - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
      | Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационный момент (1мин) | СЛАЙД №1 Деление класса на группы, проверка организации рабочих мест, приветствие. | Организация рабочих мест, приветствие. | 
  | Формулирование проблемного вопроса урока и темы урока (5 мин) |  СЛАЙД №1  Басня Крылова «Листы и корни» В прекрасный летний деньБросая по долине тень,
 Листы на дереве с зефирами* шептали,
 Хвалились густотой, зеленостью своей
 И вот как о себе зефирам толковали:
 "Не правда ли, что мы краса долины всей?
 Что нами дерево так пышно и кудряво,
 Раскидисто и величаво?
 Что б было в нем без нас? Ну, право
 Хвалить себя мы можем без греха!
 Не мы ль от зноя пастуха
 И странника в тени прохладной укрываем?
 Не мы ль красивостью своей
 Плясать сюда пастушек привлекаем?
 У нас же раннею и позднею зарей
 Насвистывает соловей.
 Да вы, зефиры, сами
 Почти не расстаетесь с нами". -
 "Примолвить* можно бы спасибо тут и нам", -
 Им голос отвечал из-под земли смиренно.
 "Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
 Вы кто такие там,
 Что дерзко так считаться с нами стали?" –
 Листы, по дереву шумя, залепетали.
 "Мы те,
 Им снизу отвечали, -
 Которые, здесь роясь в темноте,
 Питаем вас. Ужель не узнаете?
 Мы - Корни дерева, на коем вы цветете.
 Красуйтесь в добрый час!
 Да только помните ту разницу меж нас,
 Что с новою весной лист новый народится:
 А если корень иссушится,
 Не станет дерева, ни вас".
  А какое отношение басня Крылова иметь к уроку биологии? 
 Учитель, при необходимости, с помощью уточняющих вопросов, подводит учащихся к мысли о споре между листьями и корнями о главенствующей роли в жизни дерева. Ребята мы с Вами уже изучили какой вид питания? СЛАЙД №2 А какой тип питания мы еще не рассматривали, хотя и говорили о нем в 5 классе. СЛАЙД №3  Тема нашего урока.  Воздушное питание растений- фотосинтез. Ребята, так что же важней? Давайте решим эту проблему. 
 | 
 
 Учащиеся читают басню   И.А. Крылова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 
 
 
 
 Минеральное (почвенное или корневое) 
 Воздушное (фотосинтез) 
 Запись в тетрадь   
 Проблемный вопрос урока 
 | 
  | 
 Актуализация знаний (мозговой штурм) 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Прежде чем приступить к решению нашей проблемы. Давайте вспомним пройденный материал. СЛАЙД №4 Итак, давайте вспомним о минеральном (почвенном) питание растений.   
  Как осуществляется минеральное питание?Почему почвенное питание называют корневым?А что такое корневые волоски?Что с их помощью корень поглощает из почвы?  Механизм работы корневых волосков.Куда дальше перемещается вода с растворенными солями?Внутреннее строение стебля.Как происходит восходящий ток воды с растворенными  веществами от корней к листьям? СЛАЙД №5 Подведём итог, для нормального роста и развития растениям необходима вода, минеральные вещества и ? ? 
 | 
  Ответы учащихся: 1.С помощью корневых волосков корня растение извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества. 2.Потому что в этом процессе особо важную роль играют корневые волоски. 3. Это длинные выросты клеток наружного покрова корня. 4. Воду и минеральные соли. 5.Работают подобно маленьким насосам, приклеиваются к частичкам почвы и выделяют слизь, которая растворяет мин. соли и отсасывают воду растворенные соли из почвы. 6.Из зоны всасывания, в зону проведения и продвигается к стеблю. 7.Корка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина. 
 8.По сосудам древесины. 
 
 
 - Выяснить, как происходит превращение минеральных веществ в органические. 
 | 
  | Постановка учебных задач. (3 мин) | 
  Скажите, может быть, Вы уже знаете, как происходит это превращение? Или как называется процесс превращения?  Верно, с этим понятием мы знакомились с вами уже в прошлом году в 5 классе. Но пока мы знаем, как НАЗЫВАЕТСЯ, но не знаем, как ПРОИСХОДИТ.  СЛАЙД №6  Какие поставим цели перед собой: 
 | Ставим цели урока:  расширять знания о питании растений,узнать об истории открытия фотосинтеза,подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека | 
  | «Открытие» нового знания учащимися   ин |  В течение тысячелетий люди считали, что питается растения исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. СЛАЙД №7 Проверить эту точку зрения взялся в начале XVI века голландский натуралист Ян ван Гельмонт. Он поставил простоя опыт, который при наличии хорошего терпения может повторить любой из Вас. Гельмонт взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение 5 лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил ее и растение. Ива весила 75 килограмм, а вес почвы уменьшился всего на 50 грамм. Вывод ученого был непреложен: он решил, что все питательные вещества растение получает из воды. 
 Так же ученые решали еще одну загадку: для чего нужны листья растению. И в тот же время недоумевали, откуда берут питания растения для такой массы листьев и таких громадных стволов деревьев? Открытия шли медленно и с большими трудностями. Считается, что функцию зеленого листа обнаружил ученый Д. Пристли в конце 18 века. СЛАЙД № 8-12 Позже английский химик Джозеф Пристли проводил опыты. Он в своих опытах выяснил, что если под стеклянный колпак посадить мышь, то через некоторое время она погибает от удушья. Ученый решил, что с растением должна произойти аналогичная ситуация. И поместив его под колпак, стал наблюдать. Но растение чувствовало себя прекрасно, как и мышка, которую к нему подсаживали. 
  И тогда, Пристли сделал вывод о том, что растение получает питание из воздуха, очищая его. 
 СЛАЙД № 13  Итак, каковы были точки зрения на то, откуда растения получают питательные вещества для своей жизнедеятельности? СЛАЙД № 14  Климент Аркадьевич Тимирязев. Выдающийся русский ученый. Ботаник и физиолог растений. Сказал такие слова. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь» 
  Мы провели с ребятами мини проект, повторили опыт немецкого ученого Ю. Сакса. А теперь я предлагаю Вам самим, работая в группах с текстом учебника стр. 78-79., ответить на такие вопросы:  Что такое фотосинтез?Где в растениях образуются органические вещества?Для фотосинтеза необходим хлорофилл, где он находится?Какие условия необходимы для образования крахмала в листьях?  Как же из листьев органические вещества попадают в другие органы растений?Какой газ в процессе фотосинтеза поглощается зелёными растениями?Какой газ растения выделяют в процессе фотосинтеза? 
 | 
 
 
 Сообщение (Ходилин Семен) 
 
 
 
 
 Все питательные вещества из ВОДЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сообщение   
 Питательные вещества из ВОЗДУХА 
 
 
 
 
 
 
 
 Почва, вода, воздух. 
 
 
 
 
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 
 
 Рассказывают результаты опыта (Данько Е., Лазовская Л.) Учебник, стр. 78-79 Работа в группах 
 
 
 
 
 
 | 
  | Первичное закрепление 5мин | Время вышло, пожалуйста, давайте теперь проговорим, как же протекает процесс фотосинтеза в растениях. 
  Давайте из вышесказанного сделаем выводы: какое значение имеет процесс фотосинтеза для жизни на земле? 
 | 
 
 | 
  | 
 
 | 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7’ | Обобщение предположений по информации слайда.  Итак, вы теперь знаете, как происходит процесс фотосинтеза?  У вас на столах для самостоятельной работы приготовлен тест вверху есть строчка«Моя оценка за знания о фотосинтезе». Подумайте, и поставьте себе туда оценку, за свои знания по теме фотосинтез.  
 Моя оценка за знания о фотосинтезе - 
 Верные суждения отметь знаком + Неверные суждения отметь знаком - 
  Свет-необходимое условие для осуществления фотосинтеза.В процессе фотосинтеза выделяется углекислый газ.Для образования органических веществ нужна вода и кислород.Фотосинтез - это способ воздушного питания растений.В процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ, а выделяется кислород. 
 
 Оценка моего товарища за мои знания о фотосинтезе _____ 
 Итоговая оценка учителя ______ 
 А теперь давайте проверим, соответствует ли Ваша оценка действительности. За пять минут выполните задания в бланке индивидуальной работы. СЛАЙД №28 Организуется взаимопроверка работ, исправление ошибок, выставление оценок. | 
 
 
 
 
 1+ 2- 3- 4+ 5+ | 
  | Включение нового знания в систему знаний и повторение 3’ | СЛАЙД №18   Итак, мы теперь можем ответить на этот вопрос? Нам достаточно знаний. Ведь решили задачи, стоявшие перед нами в начале урока: выяснили как именно происходит питание растений.Обсудите в группе в течение 1 минуты вашу точку зрения на то, какая версия является более верной.   В итоге, учащиеся, с помощью учителя, должны придти к выводу, растения выполняют важную космическую роль: поддерживают постоянство состава атмосферы Земли и переводят космическую энергию солнца в доступное для других живых организмов состояние. | 
 
 
 
 
 
 
 Учебник стр. 80 | 
  | Рефлексия деятельности. Итог урока. 3’ | СЛАЙД №17 Организуется индивидуальная рефлексия.  Желающим предлагается озвучить свои записи.   
 | 
 СИНКВЕЙН | 
  | Домашнее задание 1’ | Запишите в дневниках домашнее задание: СЛАЙД №18 Обязательное § 14 Дополнительное: в «Путешествии Гулливера» Дж. Свифта рассказывается о Великой Академии в Лагадо, один из ученых которой искал способ извлекать из огурцов заключенные в них солнечные лучи. Оцени правдоподобность этого проекта. Какое практическое значение он может иметь? (задание выдается на заранее подготовленных листочках)  Составляем дерево успеха. Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой; Желтый листок – допустил неточность; Красный листок – надо постараться и успех будет! 
  Спасибо за работу на уроке! .        
 | Записывают домашнее задание |