| 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. | Создание условия для возникновения внутренней потребностивключения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | 
  | 2.Этап актуализации знаний, постановки темы урока и учебной цели. |  Работают с интерактивным заданием : -анализируют термины «авто- и гетеротрофы», приходя к выводу, что речь на уроке пойдёт о питании как свойстве всех живых организмов -размещают представителей царств живой природы в соответствующую питанию колонку - просматриваю видеофрагмент, отвечают на вопрос (автотрофные организмы выступают в роли хищника). Формулируют тему и цель урока.( Растения-хищники, раскрыть причины хищничества)   |  Включает учащихся в беседу, цель которой подвести учащихся к формулировке темы урока.  (работа с интерактивным заданием)    - Что означают эти понятия? -Распределите представителей разных царств на группы по способам питания. -.Кто оказался в группе автотрофов? ( просмотр видеофрагмента)  -Что необычное вы увидели в этом видеофрагменте? | Познавательные УУД Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: планирование учебной деятельности.    | 
  | 3.Этап открытия новых знаний |  Работа в группах по изучению новой темы, используя карточки-задания.   Первая группа- сотрудники лаборатории «Физиологии растений» Вторая- лаборатория «Экологии растений» Третья-лаборатория «Анатомии и морфологии растний» Анализируют информацию. Фиксируют новые знания , заполняя схемы, таблицы, формулируя выводы Принимают участие в беседе, слушают, отвечают на вопросы. Выступают с краткими сообщениями.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Организует работу в группах. Поясняет условия задания. Комментирует и уточняет ответы.   
 Инструкция к изучению новой темы   для 1 группы     1.Внимательно изучите условия задания.  2.Распределите задания внутри членов группы.   3.Просмотрите флеш-анимацию «Питание растений». 4. Найдите в словаре определение термина «макроэлементы", «микроэлементы». 5. Проанализируйте данные таблицы «Значение макроэлементов в жизни растений» 6.Выполнив свою часть задания, обсудите результаты в группе. 7. Заполните таблицу «Питание растений»      | Тип питания | Органы, обеспечивающие питание | Вещества, необходимые для питания |   | Почвенное | 
 | … … Макроэлементы…( их значение) Микроэлементы…( их значение) 
 |   | Воздушное | 
 | 
 |  
 Инструкция к изучению новой темы   Для 2 группы  1.Внимательно изучите условия задания. 2.Распределите задания внутри членов группы.   3.Пользуясь картой почв мира географического атласа, каждый член группы соотносит ареал выбранного вида с составом почв. Проанализируйте, обобщите результаты своих исследований, сделайте вывод. 4.Результаты исследований занесите в таблицу.        |  Название вида растения | Экологические условия и тип почв | Общий вывод |   | Росянка | 
 | 
 |   | Венерина мухоловка | 
 |   | Пузырчатка | 
 |   | Непентес | 
 |     Инструкция к изучению новой темы   Для3 группы 1.Внимательно изучите условия задания. 2.Распределите задания внутри членов группы З. Проанализируйте предложенную информацию, отберите материал по заданной теме. 4. Подготовьте мини- презентацию.   
 
   | Коммуникативные: развитие умения работать в паре, группе Познавательные: умение структурировать и работать с текстом   Личностные: планирование учебной деятельности   | 
  |  4.Этап представления результатов исследовательской работы и «Открытия» учащимися новых знаний. |  Выступают с результатами исследований. |  Комментирует  , уточняет ответы и формулировки. Оценивает правильность и полноту ответов, качество выполнения работы Обобщает информацию о причинах появления хищничества в мире растений. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: формирование навыков решения практических задач. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование ИКТ – компетенции: использование Интернет – ресурсов, критического отношения к информации и избирательности её восприятия; поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств | 
  | 5.Первичное закрепление знаний |  Отвечают на вопросы «Проверь себя» | Комментирует, уточняет ответы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Личностные; формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов 
 | 
  | 9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Определяют ключевые слова урока и их значение.  Отвечают на вопросы «рефлексивного экрана» Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке   Намечают перспективу последующей работы 
 
 Запись домашнего задания |   Организует рефлексию с учащимися   Комментирует домашнее задание:     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовить кроссворд по материалу изученной темы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |