| Вид планируемых учебных действий | Учебные действия (ученик) | Планируемый уровень достижения результатов обучения | 
  | Предметные   | - формирование умений объяснять, как строение побега связано с его жизнедеятельностью; 
 - формирование умений понимать смысл биологических понятий и терминов: побег, стебель, лист, почка, междоузлие, узел, пазуха листа, листорасположение, кущение, ветвление, спящие почки   |  1 уровень – ученический. Это умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.  2 уровень – репродуктивный (алгоритмический). Это умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.  3 уровень – реконструктивный (эвристический). Это умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.  
 
 | 
  | Регулятивные   | -  поиск путей решения проблемы на уроке; - планирование учебной деятельности; - прогнозирование результатов; - осуществление контроля и самоконтроля, самооценки, корректировки своей работы. 
 | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя 
 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу; 
 3 уровень  – самостоятельное индивидуальное выполнение действий 
 | 
  | Познавательные | - формирование учебной цели; - развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами; - совершенствование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. 
 | 1уровень  – выполнение действий под руководством учителя;    2 уровень  – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу 
 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий 
 | 
  | Коммуникативные   | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -формирование умения слушать учителя и своих сверстников, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе; - формирование умения работать в паре; - формирование умения полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения по поставленной проблеме; - оказание взаимопомощи; - соблюдение основных норм устной и письменной речи. 
 
 
 
 | 1 уровень  – выполнение действий под руководством учителя; 
 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу 
 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий 
 | 
  | Личностные   | - формирование адекватной самооценки обучающихся, положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся. 
 | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; 
 2 уровень  – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу   3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий 
 | 
 
         | Этап урока,   время   | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы 
 | 
  | Организационный момент Психологический настрой (1 мин.) 
 | Полная готовность класса,включение в работу урока.
 | Коммуникативные УУД: - умение слушать учителя; - уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: - умение организовывать себя, настраиваться на работу. Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом
 
 | Приветствие учителя. Учитель отмечает отсутствующих. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. 
 | Словесный, устный 
 | 
  | Проверка домашнего задания (5 мин.) |  Знание основных понятий по теме «Корень», умение проверять и оценивать свою работу | Регулятивные УУД:  -целеполагание; планирование;Познавательные:
 -поиск и выделение необходимой информации;  -построение логической цепи рассуждений; доказательство | Чтобы перейти к изучению новой темы нам необходимо вспомнить строение корня. Для этого выполните тестовые задания.  Используя ответы на слайде, проведите самооценку. 
 | Выполняют тестовые задания, проводят самооценку | практический | 
  |  Определение темы, постановка целей   (4 мин) 
 | Добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу 
 | Регулятивные УУД:  -целеполагание; планирование;Познавательные:
 -поиск и выделение необходимой информации;  -построение логической цепи рассуждений; доказательство | Итак, мы повторили тему «Строение корня», а тему сегодняшнего урока определите, посмотрев видеофрагмент. Верно, речь сегодня пойдет о   надземном органе растений - побеге. Что нам о нем необходимо узнать ? (верно: строение побега, его развитие, функцию)   Запишите в тетрадь тему урока «Побег, его строение и развитие».   Ребята, а можете ли вы сразу ответить на проблемный вопрос: почему из одной почки вырастает побег только с листьями, а из другой почки и с листьями , и цветочными бутонами?   Ответить на этот вопрос , не зная строения почек, не получится. Поэтому наша цель сегодня , найти ответ на этот вопрос. | Смотрят видеофрагмент, определяют тему урока. Отвечают на вопросы . Определяют тему урока, задачи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | проблемно-ситуационный | 
  | Изучение новых знаний, формирование новых способов деятельности. (13 мин.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УДД:   -определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Чтобы решить все поставленные задачи, мы сегодня с вами работаем в парах, выполняя задания по инструктивной карте с помощью учебника. 1 пара: строение побега 2 пара: развитие побега 3 пара: пасынкование 4 пара: искусственное формирование побегов.   Мы с вами рассмотрели строение побега, а теперь изучим строение почек , выполнив лабораторную работу. | Выполняют задания в парах, защищают свой мини-проект, используя слайды презентации 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
 
 | Словесный, устный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Выполнение лабораторной работы (15 мин.) 
 
 
 |  Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям Обсуждение результатов работы . 
 
 
 
 
 
 
 | Предметные:  - выполняют лабораторную работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле. Личностные:  - учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал Познавательные: анализируют, фиксируют результаты. | Прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ при работе с колюще-режущими предметами: не направлять на соседа, не размахивать острыми предметами, использовать только по назначению. Используя инструкцию в учебнике на стр.47 , выполняем лабораторную работу «Внутреннее строение почек»   
 
 | Выполняют лабораторную работу по инструкции в учебнике, соблюдая ТБ  
  
 
 | практический 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Применение знаний и умений.Первичное закрепление.
 (4 мин) | Активные действия учащихся при работе над закреплением нового материала:   проговаривание нового знания | Личностные действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; Познавательные постановка и формулирование проблемы
 | По цепочке перечислите все части побега, части вегетативной и генеративной почек, которые вы сегодня узнали 
 
 | По цепочке называют части побега, части вегетативной и генеративной почек 
 
 | устный | 
  |  Рефлексия учебной деятельности.  Домашнее задание (3 мин.) |  Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |  Познавательные: рефлексия.   Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. | Можем ли мы теперь ответить на вопрос: почему из одних почек появляются только побеги с листьями, а из других и листья, и цветы?  Правильно, в одних почках есть только зачаточные листья, а в других еще и зачаточные цветки. Что вы узнали сегодня? Я узнал…… Я научился ….. Меня удивило то, что…. 
 Домашнее задание: пар.8, Составить синквейн со словом «побег». По желанию: Сообщение на тему «Обрезка деревьев и кустарников и ее применение в ландшафтном дизайне» 
 |  Анализируют, достигнута ли цель урока. 
 Проводят рефлексию. 
 Записывают домашнее задание. | устный |