|  Мотивационный этап  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Беседа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Постановка проблемного вопроса |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учитель отвечает своим стихотворением:  
  Здоровые дети - в здоровой семье,  Здоровые семьи - в здоровой стране,  Здоровые страны - планета здорова,  Здоровье - какое прекрасное слово!  Так пусть на здоровой планете  Растут здоровые дети!  До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие болезней. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и эмоционального благополучия. Здоровье – область человеческой культуры и способность производить, поддерживать и сохранять себе подобных, а также культурные, духовные и материальные ценности. Не зря же говорят: «Мое здоровье – здоровье нации». От нашего здоровья зависит здоровье наших будущих детей и внуков.  Предлагаю определить продолжительность своей жизни с помощью теста.  Обобщает полученные результаты.  - Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Средняя продолжительность жиз-ни в мире 72 года. Но есть различия между мужчи-нами и женщинами. Так средняя продолжительность жизни мужчин составляет 69 лет, а женщин – 76 лет (они живут в среднем на 7 лет дольше). На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но кроме того, что родители могут пере-дать заболевания по наследству, человек может приобрести отклонения во время внутриутробного развития.  Сформулируйте , пожалуйста тему нашего урока.  
  
  - Почему здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей?  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Предлагает поразмышлять над темой, предложенной заведующим кафедрой эмбриологии МГУ В.А.Голиченкова, суть которого: человеческий эмбрион – это человек в очень раннем возрасте.    - Согласны ли вы с этим утверждением?  
  
  
  
  
  Все, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Материнство - священный долг женщины. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме.    Если женщина сознательно идет на решения, связанные с рождением ребенка, для нее ребенок всегда - радость. А женщина, или совсем юные девушки, идущие на этот шаг по необходимости, от рождения ребенка не чувствует радости, а только боль. И каждая вторая такая беременность заканчивается медицинским абортом.  Следует обратить особое внимание на тот факт, что в том случае, если прерывается первая беременность, риск развития осложнений возрастает примерно на 30%. |  Один из учащихся читает стихотворение:  
  Семья — оплот и сила государства,  Хранящая традиции веков.  В семье ребёнок — главное богатство,  Луч света, как маяк для моряков.  
  Лучи растут, становятся всё ярче  И люди жадно тянутся на свет.  Душа семьи становится богаче,  Когда царят любовь в ней да совет.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Отвечают на вопросы и обрабатывают результаты теста «Определение продолжительности жизни»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.  
  - Здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей, так как зарождение новой жизни начинается с момента слияния двух половых клеток (материнской и отцовской). И какими будут эти клетки (здоровыми или нет) зависит от самих родителей, от их привычек, увлечений и т.д. Но не только наследственность и другие факторы (экология, вредные привычки и т.д.) определяют здоровье будущего ребенка, а и то насколько желанным было рождение ребенка. Для того чтобы рождение ребенка было воспринято как подарок судьбы, оба будущих родителя должны быть готовыми стать мамой и папой. Для того, чтобы справиться с семейными ролями, они должны достигнуть определенной стадии зрелости, и не только физиологической.  
  
  Отвечают на вопрос утвердительно, приводя доказательства:  - в 3 недели у малыша бьется сердце;  - в 6 недель начинает работать мозг;  - в 8 недель малыш начинает двигаться, у него сформированы зачатки всех органов и тканей;  - в 9 недель сформированы пальцы рук и ног;  - в 12 недель ребенок полностью сформирован;  - в 26 недель ребенок слышит голос матери, музыкальные звуки и т.д. 
 | 17 мин | 
  | Рефлексия |  Мы изучили стадии эмбрионального развития зародыша,    - Все ли вам было понятно в течение урока?  - Получи ли вы ответы на свои вопросы?  - Какая часть урока вызвала затруднение?    - Что было интересным?  - Что осталось непонятным?  - С каким настроением вы уйдёте с урока? |  Диалог с учителем, обсуждение.  
  Оценивают свою работу и настроение на уроке, делают выводы:  1. Жизнь – это великий дар    2. Жизнь начинается с зачатия.  3. Человеческий эмбрион – это уже человек.  4. Ребенок – это чудо жизни.  5. В утробе матери живет самостоятельный организм. 6. Физическое и духовное здоровье зависит от внутриутробного развития. | 2 мин |