Технологическая карта урока по биологии в 6 кл. по программе СухоруковойЛ.Н.
 Составила учитель биологии гимназии №18 г.Рыбинска Никитина И.Б.
      | Предмет, класс | Биология 6 класс | 
  | Тема урока, № урока по теме | Видоизменения надземных побегов Урок№ 11 | 
  | Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.   | 
  |     Цели урока | Обучающие | 
  | Установить общие черты строения видоизмененных надземных побегов и хозяйственное значение видоизменений. Выяснить причины и примеры видоизменений листьев и стеблей: сочные, колючки, усики, кочан как видоизменение почки | 
  | Развивающие | 
  | Способствовать развитию  познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся , интереса к предмету, развитие навыков работы с живыми растениями, гербарием, дополнительными источниками информации. | 
  | Воспитательные | 
  | Воспитывать экологическое сознание, самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. | 
  | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР наCD, ресурсы Интернет) | Электронное приложение: «Видоизменение надземных побегов» | 
  | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Программные средства, компьютер, проектор, экран. | 
  | Организационная структура урока | 
  | Этап 1                                                      Организационный | 
  | Задачи | Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, воображение учащихся. | 
  | Длительность этапа | 3 мин. | 
  | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе 
 | Подводящая беседа на фоне демонстрации растений: кактус, алоэ, пассифлора. | 
  | Форма организации деятельности учащихся | Постановка проблемы после демонстрация растений: кактус, алоэ, пассифлора | 
  | Этап 2 Актуализации знаний | 
  | Задачи | Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме: строение побегов, листьев | 
  | Длительность этапа | 10 мин. | 
  | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе. | Направляющие, контролирующие, организация работы учащихся с тетрадью-тренажером.   | 
  | Форма организации деятельности учащихся. | Работа с тетрадью-тренажером. | 
  | Промежуточный контроль |  Самооценка учащихся справившихся с работой. | 
  | Этап 3                                                        Основной | 
  | Задачи | Дать представление о разнообразии растений, их приспособленности к условиям обитания, рассмотреть причины и примеры видоизменений листьев и стеблей, рассмотреть кочан как видоизмененную почку. | 
  | Длительность этапа | 20 мин. | 
  | Форма организации деятельности учащихся | Беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью. | 
  | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Организация самостоятельной групповой познавательной деятельности учащихся | 
  | Промежуточный контроль | Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка. | 
  | Этап 4                                                          Самоконтроль | 
  | Задачи | Проверить, как учащиеся поняли учебный материал | 
  | Длительность этапа | 10 мин. | 
  | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с электронным тестовым тренажером.   | 
  | Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа учащихся. | 
  | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Направляющая | 
  | Промежуточный контроль | Оценка в тренажере. | 
  | Итоговый контроль, подведение итогов | 2 мин. |