| II.Активизация знаний, умений, навыков. |  .-Что мы изучали на прошлом уроке ?  -Каких животных относят к млекопитающим?  - Почему мышей, белок и бобров называют растительноядные млекопитающие?  -Где в природе можно встретить грызунов?  -Чем питаются грызуны?  - Какие зубы имеются у грызунов?    - В связи с чем у грызунов развит длинный кишечник?  - Чем отличаются новорожденные детеныши мыши и белки от новорожденных детенышей бобра? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы   
 . | 
  | III.Работа в рабочих тетрадях |  С.46- зад. –9-IV т. гр., стр.-46-зад.11- III т.гр. (используя слова для справок).  Стр.46 зад.10 и 11 –II т. гр., и I т. гр.стр.47 зад.12 
 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях 
 Сверяют ответы. 
 | 
  | IV.Сообщение темы урока  Изучение нового |  
 Показывая учащимся рис. и таблицы грызунов рассказать по ним о грызунах. Назовите грызунов – вредителей сельскохозяйственных угодий.  (мыши, полевки, суслики). Было подсчитано, что один суслик съедает за лето до 4-х кг зерна. Каково значение грызунов в жизни других животных, например лисиц? Чем больше мышей и полевок, тем сытнее живется лисицам. Мышами и полевками питаются и другие животные – ласка, соболь, еж, сова. 
 Мыши, крысы, суслики опасны и тем, что они распространяют возбудителей опасных болезней, например чумы. 
 Среди грызунов имеются ценные пушные животные, например белки бобры, ондатры. | Запись темы урока в тетради. 
 Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях   
 Делают записи в тетрадях. 
 
 
 
 
 Зарисовать рис. одного пушного грызуна. | 
  | VII.Закрепление изученного материала |  Работа в рабочих тетрадях стр.47 зад.13 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 149 -150 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |