| II.Активизация знаний, умений, навыков. |  .-Что мы изучали на прошлом уроке ?  -Каких животных относят к зверям?  -Где живут звери?  -Как передвигаются звери?  -По каким признакам млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных?  -Каковы особенности внешнего строения зверей?  -Каково значение ушных раковин в жизни млекопитающих?  -Какими рождаются звери и как выкармливают свое потомство? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы   
 . | 
  | III.Работа в рабочих тетрадях |  С.43- зад. –1-IV т. гр., стр.-43-зад.1- III т.гр. ,    -зад 2, –II т. гр., и I т. гр.-стр.-43 
 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях 
 Сверяют ответы. 
 | 
  | IV.Сообщение темы урока  Изучение нового |  
 Рассмотрите таблицу и скажите, что значит млекопитающие. Выдвигает проблему. Рассмотрите скелет (таблица) и рисунок с его изображением ( рис.114). Найдите все основные части скелета: череп, позвоночник, грудную клетку, скелет передних и задних конечностей. В скелете черепа сильно развита черепная коробка, в которой помещается головной мозг. Все кости соединены неподвижно. Исключение составляет кость нижней челюсти. Зубы – резцы, клыки, коренные.   Позвоночник птиц образован несколькими группами позвонков: шейными (подвижные), грудные, хвостовые (самые мелкие).   От грудных позвонков отходят ребра, которые присоединяются к грудине.  Грудная клетка = позвонки + ребра + грудина. Она защищает сердце и легкие.   Скелет переднее конечности – плечевая, предплечье, кости кисти. Скелет задней конечности – бедренная, голень, кости стопы. | Запись темы урока в тетради. 
 Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов- череп, нижняя челюсть, позвоночник,    скелет конечностей.   
 
 Делают записи в тетрадях. 
 
 | 
  | VII.Закрепление изученного материала |  Работа в рабочих тетрадях стр.43 зад.3 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 140-141 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |