| II.Активизация знаний, умений, навыков. |  .-Что мы изучали на прошлом уроке ?  -Почему этих животных относят к группе копытных?  -Каких животных относят к парнокопытным?  -По каким признакам можно узнать парнокопытное животное?  -На какие две группы делятся парнокопытные животные?  - Чем и как питаются жвачные парнокопытные?    - Чем и как питаются всеядные ( нежвачные) животные?  - Каково значение парнокопытных в жизни человека? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы   
 . | 
  | III.Работа в рабочих тетрадях |  С.53- зад. –25-IV т. гр., стр.-53 -зад.25- III т.гр.( используя слова для справок)    -зад 26 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-54 
 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях 
 Сверяют ответы. 
 | 
  | IV.Сообщение темы урока  Изучение нового |  Показать на таблицах следующих животных: лошадь, ослов, зебру.  Предложить учащимся ответить на вопрос: « Почему этих животных относят к группе копытных?»  В зависимости от числа пальцев на ногах и характера зубной системы делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.  Выдвигает проблему. Рассмотрите таблицу и скажите, чем ноги парнокопытных отличаются от ног непарнокопытных. К непарнокопытным относят крупных травоядных животных – лошадей, ослов, зебр. Непарнокопытные – ноги имеют по одному развитому пальцу, покрытому роговым копытом. Когда-то предки непарнокопытных имели на ногах по пять, а потом по три пальца .Об этом можно судить по тому, что под кожей ног у лошадей, ослов, зебр сохранились остатки еще двух пальцев. Особенности внешнего строения китообразных: у многих непарнокопытных массивное туловище, высокие ноги. Живут табунами. Во главе табуна вожак. Он водит на водопой, следит за появлением опасности.    Непарнокопытные – травоядные животные. Коренные зубы у них расположены в глубине рта. Ими они пережевывают пищу.   Желудок у непарнокопытных однокамерный. | Запись темы урока в тетради. 
 Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – вожак, табун.   
 
 Делают записи в тетрадях и зарисовки стр.187 рис.158. (по выбору) 
 
 | 
  | VII.Закрепление изученного материала |  Работа в рабочих тетрадях стр.54 зад.27 (устно). Какие особенности строения помогают непарнокопытным жить на просторах степей и пустынь? | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |