- изучение особенностей строения, образа жизни отрядов: Клювоголовые, Чешуйчатые, Крокодилы и Черепахи.
  - выявление роли пресмыкающихся в природе и жизни человека.
  - формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;
  - формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы;  
  - совершенствование навыков самостоятельной работы с научным текстом, рисунками;  
  - формирование умения слушать товарища, высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  - формирование умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение биологических объектов и процессов;
  - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
           |  
 
  Этапы урока  (время) |  
  
  
  Деятельность    учителя 
 |  
  
  
  Деятельность    учащихся 
 |  
  
  Формируемые УУД |  Формы  оценивания  
 | 
  |  
 Личностные: |  
 Регулятивные: |  
 Коммуникативные: |  
 Познавательные: | 
  | 1. Организа-ционный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 |  Приветствует ребят, психологически настраивает на урок. Интересуется у ребят об их настроении, желает, чтобы к концу урока настроение стало еще лучше, а так же успехов и высоких результатов.  
  - Начинаем урок!  
  Показ слайдов с представителями класса пресмыкающихся.  
  - Ребята, представи-телей какого класса животных, вы видели на слайдах? - Правильно! К изучению, этого класса мы с вами приступили на пришлом уроке и сегодня продолжим с ним знакомство. |  Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. Психологически настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы: 
  «Представителей класса пресмыкающихся» |  Положительное отношение к учебной деятельности. Формирование мотивации к обучению.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Прогнозирование своей деятельности, соотносят ранее известную информацию с новой  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выстраивают диалог с учителем  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Извлечение информации из устного и видео сообщения, умение ориентироваться в мире животных  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Верба-льное  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  | 2. Актуализация пройденного материала    (2 мин.)  
 
  
 |  - Давайте вспомним характерные признаки представителей класса пресмыкающихся.  Слайд с животными «Найди лишних» (среди животных нужно выбрать два представителя которые не относятся к пресмыкающимся).  - Посмотрите, внимательно на слайд. - Как вы думаете, все ли эти животные относятся к классу пресмыкающихся?    Предлагает одному из учащихся выбрать на интерактивной доске одно или несколько животных, которые не относятся к этому классу.  Называет выбранных животных и спрашивает, все ли согласны и есть ли у кого-то другое мнение.  
 
  
 
  - Докажите, что белка и лягушка не относятся к пресмыкающимся.    
 
  
 
 
  
 
  - Совершенно верно! Молодцы! Есть и дру-гие общие признаки, но именно этот приз-нак помог вам прави-льно ответить на мой вопрос. - Какие еще признаки характерны для пресмыкающихся?  
 
 - Достаточно! |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смотрят на слайд, выявляют среди животных «лишних»   - Нет! 
  Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске  
 
  
 
  
 
  Отвечают на вопрос учителя  
 
 
  - У пресмыкающих-ся кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками. У лягушки кожа гладкая и влажная, у белки – покрыта шерстью»  
 
  
 
  
 
  
 
 - Не постоянная температура тела, органы дыхания легкие, внутреннее оплодотворение   |  Формирование умения выделять признаки, находить отличия, сравнивать, доказывать, аргументиро-вать своё мнение. Умение применять ранее полученные знания при решении текущей задачи.   
 | Умение самостоятельно искать пути решения проблемы; оценивать правильность выполнения задания; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. | Умение высказывать свою точку зрения, слушать мнение других, строить понятийные и речевые высказывания. Формулирование и аргументирование своего мнения. | Воспроизведение ранее полученной информации, выявление существенных признаков и отличий, осмысление познавательной задачи, решение общей проблемы.   |  Верба-льное 
 | 
  | 3. Творческое задание. Определение темы, и цели урока (мин.) |  Показывает слайд с животными класса пресмыкающихся, просит сравнить животных и ответить на вопрос: «Отличаю-тся ли они друг от друга?»  - А чем?  
 
  - Несмотря на общие признаки, на основе которых этих живот-ных объединяют в один класс, существуют и отличия, которые мы сейчас выявили. Поэтому класс пресмыкающих-ся делят на несколько отрядов.  - Сегодня вам предстоит работать в командах. Для того чтобы узнать названия команды соберите слово из предложен-ных вам букв и наклейте их на лист.  - Какие названия команд у вас получились?  
 
  Предлагает ученикам разделить животных на отряды.  - У вас на столе есть файлы с картинками животных. Я предла-гаю вам разделить этих животных на отряды по своему усмотре-нию. Расположите животных на информационном листе. Результаты своей работы разместите на доске и прокомментируйте их.    - Правильно вы поделили животных на отряды или нет вы узнаете после того как изучите новый материал.  - А теперь скажите, какова тема нашего урока! 
  - Да вы правы. Сегодня мы поговорим, не только о многообразии, но и о значении пресмыкающихся.  - Запишите тему урока в тетрадь: «Многообразие и значение пресмыкающихся»  - Ребята, подумайте какова цель нашего урока? 
 
 
 
 Слайд с целью урока. - Цель урока: изучение отрядов класса пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека. |  - Отличаются! 
 
 
 
 
 
 
 
 - Внешним строением, формой тела, окраской   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание 
 
 
 
 
 
 
 
 Перечисляют названия команд:   Игуаны, Хамелеоны Ящерицы, Черепахи 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание. Каждая команда выходит к доске, размещает на ней информационный лист и комменти-рует работы (говорит название команды и на сколько отрядов поделили животных). 
 
 
 
 
 
 
 
 - Отряды пресмыкающихся - Многообразие пресмыкающихся 
 
 
 
 
 
 
 Записывают тему урока в тетрадь 
 
 
 
 - Познакомиться с многообразием и значением пресмыкающихся. - Изучить отряды класса пресмыкающиеся - Выяснить значение пресмыкающихся | Умение выделять признаки, сравнивать, находить отличия, аргументиро-вать своё мнение. Участие в коллективной работе.   Умение оценить свой собствен-   ный вклад в работу группы.   Уважительное отношение к мнению одноклассников. Формирование независимости и критичности мышления. | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Выполнение учебной деятельности. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока, сравнивать разные точки зрения. | Формирование умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Умение высказывать свое мнение, выражать свои идеи, а также слушать и принимать чужое мнение. Умение обсуждать в рабочей группе информацию.   | Умение применять ранее полученные знания при решении текущей задачи. Расширяют представление о теме и цели урока. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.   |  Качес-  твен-  ное оцени-  вание 
 | 
  | 4. Актуализация нового материала   (15 мин.) | - Для изучения нового материала приступим к работе с девайсами. Заходим на портал в расписание, выбираем урок, нажимает начать урок. ЭОК предлагает изучить материал по двум маршрутам. Каждому из вас мною был назначен свой маршрут в зависимости от уровня сложности и представленной информации. Вам предстоит изучить три ресурса и выполнить маршрутные тесты. При работе с девайсами четко следуйте инструкции. Встретимся на этапе обсуждения. | Под своим паролем заходят на портал. Выбирают урок, загружают текст на ридер, изучают ресурсы и выполняют маршрутный тест | Осознание необходимости новых знаний.   Готовность к   самостоятель- ному освоению   нового материала и выполнению теста. | Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности 
 | 
 | Расширяют представление о многообразии и значении пресмыкающихся. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. | Наб- люде- ние | 
  | 5.   Физкультми- нутка (2 мин.) |  - А теперь проведем физкультминутку для того, чтобы ваши глазки после работы с девайсами немного отдохнули.   Предлагает ребятам выполнять движение глазами за кружком, при мигании кружка моргать глазами. |  
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют движение глазами | Выполняют не сложные движения глазами | Установка на здоровый образ жизни | 
 | 
 | Наб- люде- ние | 
  | 6. Обсуждение пройденного материала. Применение полученных знаний.   (мин.) |  Для закрепления материала предлагает ответить на вопросы и выполнить задания на интерактивной доске.    Задает вопрос ребятам, работавшим по первому маршруту: «Скажите, какие вы изучили отряды?»  Задает вопрос ребятам, работавшим по второму маршруту: «С какими отрядами познакомились вы?» - Таким образом, сколько в себя отрядов включает класс пресмыкающихся? |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы: - Клювоголовые и Крокодилы 
 
 
 - Чешуйчатые и   Черепахи 
 - Четыре! | Развитие внимания. Умение применять полученные знания при решении текущей задачи. Умение оценивать собственный вклад в работу группы,  уважать мнение одноклассников. Творческое осмысление полученных результатов 
 
 . | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения. 
 |  Умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, выстраивать диалог с учителем. 
 | Умение анализировать полученную информацию и применять ее при выполнении заданий, подводить итоги |  Качес-  твен-  ное оцени-  вание 
 | 
  | 
 |  Слайд, где написаны названия четырех отрядов.  Произносит названия четырех отрядов и просит ребят записать названия отрядов в тетрадь.  Слайд с признаками отряда Клювоголовые.  - Ребята, на слайде представлены признаки одного из отрядов.    Просит одного из учащихся прочитать эти признаки.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
  - О каком отряде идет речь?  Открывает на интерактивной доске правильный ответ (Клювоголовые).  - Правильно! - Какие животные относятся к этому отряду?    
 
 Слайд с тремя животными, обозначенными под цифрами среди которых есть гаттерия.   - Под какой цифрой на слайде изображено это животное? - А можно ли гаттерию встретить в нашей местности?  - А где она обитает?  
 
  Слайд с животными отряда Чешуйчатые.  - Ребята, представи-телей какого отряда изображены на этом слайде?  - Отряд Чешуйчатые делится на три подотряда.    Предлагает одному из учащихся вписать на интерактивной доске названия подотрядов. Оценивает правильность выполнения задания.  Слайд с названиями и признаками подотрядов    - Каждый подотряд имеет свои характерные признаки.  Предлагает одному из учащихся выполнить задание на интерактивной доске соотнести названия подотрядов с предложенными признаками.    
 
  Комментирует    правильность выполнения задания.  Слайд «Отряд Крокодилы»  - В чем проявляется более сложное строение крокодилов по сравнению с другими пресмыкающимися?  - Предлагает одному из учащихся выявить отличия между сердцем черепахи и крокодила на интерактивной доске.  Слайд «Отряд черепахи»  - В чем особенности отряда Черепах?  - Какую функцию он выполняет?  - И так, мы познакомились с отрядами класса пресмыкающиеся.  Предлагает ребятам вернуться к информационному листу, с которым они работали в начале урока, проанализировать свои работы, применяя полученные на уроке знания, выявить ошибки и прокомментировать их.  Подводит итог по работе с информационным листом.  Слайд «Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека»  - Пресмыкающиеся имеют большое значение в природе и жизни человека.   - Предлагает одному из учащихся распределить на интерактивной доске предложенные примеры по значению. |  
 
 
 
 Записывают названия отрядов в тетрадь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выходит к доске и зачитывает: «Довольно примитивные рептилии. Между телами позвонков сохраняется хорда. Под кожей на брюшной стороне тела расположены мелкие косточки – остатки брюшного панциря. У представителей этого отряда нет барабанной перепонки. Получают сигнал о том, что наступает день и температура среду возрастает через «третий» или теменной глаз.   - Отряд Клювоголовые. 
 
 
 
 
 
 
 - К этому отряду относится один представитель – гаттерия. 
 
 
 
 
 
 - Под цифрой 3. 
 - Нет 
 
 - На островах около новой Зеландии. 
 
 
 
 - Чешуйчатые. 
 
 
 
 
 
 
 Выполняет задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняет задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - У крокодилов сердце четырехка-мерное, а у осталь-ных представите- лей трехкамерное. 
 
 - Выявляет отличие. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Имеют панцирь. 
 
 - Служит для защиты. 
 
 
 
 
 Каждая команда анализирует свои работы, к доске выходит один представитель от команды комментирует ошибки и исправляет их (маркеров обводит животных одного отряда) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащийся распределяет значения пресмыкающихся в жизни человека и в природе. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7. Проверка усвоенного материала (8 мин.) | Предлагает учащимся перейти к выполнению итогового теста на девайсах. Проверяет задания части С. - Свои оценки за урок вы видите на слайде. | Выполняют итоговый тест на девайсах.   | Самостоятель-ное выполне-ние итогового теста, применяя полученные на уроке знания. | Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Готовность к принятию оценки. | 
 | Умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, применять полученные знания. | Элект- ронная  оценка Он- лайн   тести- рова- ние | 
  | 8. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Выясняет, что нового ребята узнали на уроке, возвращается к цели урока и узнает мнение ребят о том, достигнута ли цель урока.   |  Отвечают на вопросы учителя. 
 | Формирование чувства удовлетворен-ности результатами своей деятельности. | Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. | Формирование высказываний в рамках учебного диалога. Умение слушать друг друга. | Умение делать выводы. | Взаи- моп- ровер- ка | 
  | 9. Домашнее задание   (1 мин.) | §45, подготовить презентацию об одном представителе класса пресмыкающиеся. | Записывают домашнее задание. | Формировать учебную мотивацию. | Умение организовывать самостоятельную деятельность. | 
 | 
 | 
 | 
  | 10. Оценка психологичес- кого состояния. |  Благодарит за сотрудничество и активное участие на уроке.    Слайд со смайликами.  - Если вам урок понравился, вы освоили новый материал, и у вас не было трудностей при выполнении заданий, вытяните зеленый смайлик.  - Если вы плохо усвоили тему, у вас были трудности при выполнении заданий - желтый смайлик. - Если вам урок не понравился, вы не освоили новую тему, и не справились с заданиями - красный смайлик |  
 
 
 
 
 Вытягивают соответствующий смайлик. | Умение выражать свои чувства. | Умение дать адекватную оценку уроку. | Формулирование собственного мнения и позиции. | 
 | Самоо- ценка |