| Тема |  Тип Хордовые. Надкласс Рыбы 
 | 
  | Цель темы | Образовательные: создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, об особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды, выявить уровень ЗУН учащихся по теме; активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по биологии в разных классах. Развивающие:  развивать любознательность и стремление к знаниям, развивать умения доказывать свою точку зрения, продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека. воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе. | 
  | Планируе-мый результат | Предметные умения В познавательной сфере: называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности, распознавать их, делать выводы. В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать их роль в жизни человека. УУД Личностные: - Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 
 | 
  | Основные понятия | Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение. | 
  | Межпредметные связи | Экология, география | 
  |  Ресурсы:  основные 
  
 Дополни-тельные | Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана-Граф Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс», Вентана-Граф Презентация, разработанная учителем 
 Инструкционная карта | 
  | Организа-ция простран-ства   | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. | 
 
                     | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | 
  | 1-й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся | 
  | Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по парам.  Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.  Определение темы урока  
 | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.  
 
 Анализ карточек | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | 
  | 2-й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока.  | 
  | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели, делают умозаключения | Аргументируют свою точку зрения  
 | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь (между уч-ся 5 и 7кл.), выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников | 
  | 3-й этап. Процессуально - содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах | 
  | Учитель организует работу:  с инструкционной картой  работу в парах, консультирует работу   
 
  
 
 обобщение знаний о систематике рыб 
  
 
  создает проблемную ситуацию «Почему при большом разнообразии рыб в природе часть их попала в Красную книгу?» 
 предлагает задания на развитие мышления, внимания Конкурс «Кто быстрее?» | Поиск и обработка ресурсов, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 | Анализируютобсуждают, структурируют, фиксируют результаты в инстр. карте, устанавливают причинно- следственные связи о приспособленности рыб к жизни в воде,   
 
  
 
 Осуществляют выдвижение гипотез и их обоснование в поисках решения проблемы об охране рыб. | Работа в парах, организуют учебное сотрудничество  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 работа в команде | Устанавливают партнёрские отношения, строят понятные для партнера высказывания, с учетом возраста(5 и 7 кл.) | Обобщают и закрепляют знания  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 Слушают ответы Уточняют непонятные моменты 
 | Оценивают объективные трудности, вносят необходимые коррективы в ответы товарищей  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Вносят необходимые коррективы | 
  | 4-й этап. Этап закрепления.  | 
  | Организует: просмотр фрагмента с заданием «Найди ошибки в тексте», обсуждение результатов  | Выстраивают причинно - следственные связи | Делают выводы по уроку  | Взаимодействие в групповом коллективе в процессе обсуждения фильма | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Обсуждают закономерности развития водных биоценозов  | Учатся предвидеть события | 
  |  
  
  5-й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе | 
  | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Рефлектируют | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль | 
  |  6-й этап. Домашнее задание.  
 | 
  | Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание для уч-ся 5 и 7 кл. | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию | 
 | 
 | 
 | 
 |