Цель урока: обобщить и углубить знания о кровеносной системе, выяснить причины, вызывающие заболевания сердца и сосудов, познакомиться с симптомами некоторых болезней ССС.
 Образовательная: углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения» ; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний.
 Развивающая: развивать критическое мышление, умение обобщать знания и делать выводы; работать самостоятельно
 Воспитательная: воспитание внимательного отношения к здоровью, стремления к здоровому образу жизни, коммуникативность
       | Время | Этапы урока,виды работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 1 мин | Эмоциональный настрой | Добрый день уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Подарите улыбки друг другу, а вместе с ней и заряд хорошего настроения. Для того, чтобы стать успешным на уроке необходимо быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как мы умеем работать. | слушают | 
  | 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6 мин 
 
 
 
 
 3 мин | Проверка домашнего задания (актуализация знаний по теме, побуждение познавательной активности) | Блеф-игра: Верно ли суждение: 1.В аорту кровь идет из левого желудочка ( да) 2.Сердце человека 4-х камерное (да) 3.Полулунные клапаны находятся межу правыми желудочком и правым предсердием (нет) 4.Максимальное давление в правом желудочке (нет) 5.Малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии (да) 6.Гормон надпочечников адреналин – расширяет сосуды (да) 
 Игра «Ты -мне , я – тебе»   Составить вопрос для другой группе о ССС 
 
 
 Тест Стр 130 | Если верно, то поднимают руку, если «нет», то не поднимают 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Обсудив в группе, составляют вопрос, записывают на листе и предают по часовой стрелке другой группе. Отвечают. 
 Ответы: 1-б, 2-а, 3- б, 4- а, 5 - г | 
  | 3 мин | Вызов | Стихотворение Р.Гамзатова   Тебя я помучил немалоКак вспомню, ни ночи, ни дня
 Со мной ты покоя не знало,
 Прости, моё сердце, меня
 Как плетью, ах, будь я неладен,
 Твоё подгонял колотьё.
 За то, что я был беспощаден,
 Прости меня, сердце моё.
 За то, что железным ты мнилось
 И мог я подставить под копьё
 Тебя я, безумно на милость,
 Прости меня сердце, сердце моё.
 Кружит, как над полем сраженье,
 Порой над тобой вороньё.
 За подвиги долготерпенья
 Прости меня, Сердце моё!
 
 
 |  Вопрос учителя:    О чем сегодня на уроке пойдет разговор?  За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца?    Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения?    Предполагаемые ответы учащихся: курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, малоподвижный образ жизни, экологические факторы. 
 | 
  | 2мин |  Целеполагание | Сформулировать ожидаемый результат урока По открытке, разрезанной на части объединяются в группы. 
 | Ученики будут знать: факторы, влияющие на ССС, названия, симптомы болезней сердца. Смогут приводить аргументы в пользу ведения ЗОЖ 
 | 
  | 4 мин | Деление на группы | Что изображено на открытке? Как изображение связано с темой урока? | Стресс, алкоголь, курение, гиподинамия, ожирение. Рассаживаются по группам, склеивают картинку. 
 | 
  | 1 мин 
 
 2 мин | Актуализация знаний 
 
 Просмотр видеорепортажа, подготовленный Абрамян Г., Потемин А. | -Что вы знаете о болезнях ССС? - На сколько распространены эти болезни среди ваших родственников? 
 
 | 
 | 
  | 5 мин+3 мин | Изучение новой темы: А) Отрицательные факторы | 
 Прочитать раздаточный текст, обсудить в группе: какое влияние на сердце и сосуды оказывает отрицательный фактор, картинку которого вы собрали у себя на столе. | Читают текст, подчеркивают важное для себя, обсуждают, называют. | 
  | 6мин + 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин +2мин | Б) Болезни сердца 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В) Памятка по профилактике ССС 
 
 Закрепление: | Прочитать текст раздаточный материал о болезнях: и заполнить таблицу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка таблиц по часовой стрелке 
 
 
 
 Составить памятку для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний 
 
 
 Стихотворение: о каких болезнях сердца и сосудов идет речь? 
 
 
 
 
 
 
 | Заполняют таблицу      | Болезни ССС | описание | Симптомы |   | 
 | стойкое повышение артериального давления | 
 |   | инсульт | 
 
 | 
 |   | 
 | 
 | Сильные боли в ногах |   | 
 | острое заболевание сердечной мышцы | 
 |   | 
 | 
 | Возникает кислородное голодание тканей, сопровождающееся болевыми ощущениями |  
 
 
 На охоту дед пошел, но до леса не дошел. Боль в ногах, нельзя идти, надо дух перевести.
 Оперся на дуба ствол, покурил, опять пошел.
 Если ноги застудить,
 Если продолжать курить, если не лечиться
 Можно ног лишиться.
 
 За автобусом бегом бабушка бежала
 Еле – еле догнала, даже плохо стало.
 Сердце выскочит вот – вот, и болит и бьется
 Покрасневшее лицо, будто бы от солнца.
 
 Тяжесть, боли в голове, рвота начинается,
 При какой болезни это приключается?
 
 
 
 | 
  | 
 | Оценивание | Подчитать количество набранных баллов за урок | Заполняют оценочный лист           | Ви д деятельности | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 1.блеф-игра | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 15-14 –«5» |   | 2.тест | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 12-13-«4» |   | 3.выступление | 1 | 0 | 
 | 
 | 
 | 
 | 11-10-«3» |   | 4.таблица | 3 | 2 | 1 | 0 | 
 | 
 | До 9-«2» |  
 
 
 
 | 
  | 
 | 
 
 Рефлексия: | Где вы сможете применить полученные сегодня знания? Что ты делал на уроке, для достижения ожидаемого результата? | Стикеры, дерево успеха | 
  | 
 | Домашнее задание   | Буклет «Профилактика ССЗ» §38 | 
 | 
 
 _________________ Надеин О.А.
 «___»_______» 20___г.  
  «___»_______» 20___г.