способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.
         | Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика | 
  | 1. Организационный момент | 
 | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | Устная оценка учителя | 
  | 2. Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)  Что изучает биология?Какие ученые биологи вам известны?Какой вклад в развитие биологии внесли Уильям Гарвей и Роберт Гук?Какой вклад в развитие науки внесли Карл Линей и Чарлз Дарвин? 5. Какой вклад в развитие биологии внесли Грегор Мендель и Владимир Иванович Вернадский? | 1. Устный опрос 2. Работа по карточкам | Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания. Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник. | 
  | 3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Давно пытливый ум мечталВнутрь всех вещей взглянуть.
 Путь в мир незримый указал
 Великий Левенгук
 В 17 веке нидерландец Антони Ван Левенгук изобрел микроскоп, с помощью которого сумел впервые рассмотреть под увеличительными стеклами (линзами) микромир.  А англичанин Роберт Гук, рассматривая в микроскоп маленькие кусочки различных растений, первым ответил на вопрос: “Из чего же они построены?” Он увидел, что любые части растений состоят из ячеек, отделенных друг от друга перегородками. Роберт Гук назвал эти ячейки – клетками.  Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. Цель нашего урока изучить основные части клетки, познакомиться с приборами, которые позволяют увидеть клетку. Тема урока: Путешествие в мир клеток | Выдвигает проблему, сообщает тему урока | Записывают тему себе в тетрадь | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя | 
  | 4. Изучение нового материала | Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с удивительным и сложным строением растительной клетки.  Любая растительная клетка покрыта снаружи оболочкой. Оболочка обособляет клетку от окружающей средой. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества. Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает. В цитоплазме располагается ядро и другие компоненты клетки – органоиды. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни.  
 |  Учитель показывает строение клетки, используя презентацию, динамическую модель клетки. 
 
 Указывает на доску | Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки. 
 Работа с учебниками стр. 20 – 21, изучение рисунка 9. Строение клетки | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя | 
  | 5. физкультминутка | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз,  На носочки поднялись.  То присели, то нагнулись    И опять же улыбнулись.  А потом мы умывались,    Аккуратно одевались,  Завтракали не торопясь,  В школу, к знаниям, стремясь. 
 | 
 | Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении | 
 | Устная оценка учителя | 
  | 6. Изучение нового материала | Клетки нельзя изучить глазами, потому что они очень мелкие, ученые используют специальный прибор – микроскоп, который позволяет заглянуть в удивительный мир клетки. Сегодня мы с вами познакомимся с этим прибором.  | Демонстрация микроскопа. 
 
 
 Называет части микроскопа 
 Раздает инструкции, как работать с микроскопом | Учащиеся рассматривают прибор, изучают инструкции, работают с рабочими тетрадями, подписывают части микроскопа в рабочих тетрадях. 
 Находят изображение одноклеточных и многоклеточных организмов, зарисовывают увиденное в тетрадь |  Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников 
 Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.  Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. 
 | Устная оценка учителя | 
  | 7. Закрепление изученного материала | Когда и кем были открыты клетки? Почему клетки называют кирпичиками организма? Назовите главные части клетки. | Учитель задает вопросы | Устные ответы учащихся |  Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников 
 Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.  Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. 
 | Устная оценка учителя | 
  | 8. Домашнее задание | §1 5, стр. 22 рубрика Задания № 2, 3 | 
 | Записывают задание себе в дневник | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |