|   1. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального положительного настроя.   |    Педагог предлагает ученикам разделиться на 4 группы. Выдает листы для опорного конспекта.  Задает проблемный вопрос: Пищеварение это биологический или химический процесс?  Формулирует тему урока  Слайд 1   |    Делятся на группы по личным предпочтениям.   Обсуждают вопрос и предлагают возможные варианты ответа.       |    Проблемное обучение   |     Познавательные   Ученик научиться  - извлекать необходимую информацию  - устанавливать причинно-следственные связи  -выстраивать логическую цепочку рассуждений   Личностные  - проявлять интерес к изучению темы   Регулятивные  - осознание эмоционального настроя  - постановка учебной задачи   |  
  |   2.Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового»   |     а) Учитель биологии  Задает вопросы, беседуя с учащимися  Слайд 1-4, 6,7  Рассказ учителя о слюнных железах  Слайд 8                  Повторение строения рефлекторной дуги. Рефлекторный характер слюноотделения      б) Учитель химии  для установления химического состава слюны учитель   беседует с учащимися, задает вопросы к совместно читаемому тексту.       Постановка проблемы:  Как Вы думаете, каковы причины ухудшения пищеварения у людей, принимающих антибиотики, алкоголь?               |    1. Ответы учащихся, исходя из ранее изученного материала  2. Выступление учащегося «фистульный метод сбора слюны»  Слайд 9  3. Сообщение учащегося о химическом составе зубов  Слайд 5      Работа по карточкам приложение 1                  Учащиеся устанавливают химический состав зубов.  Слайд 10      Формулируют определение ферментов, определяют их свойства  Слайд 11  Выдвижение гипотез, обсуждение различных вариантов решения.   |     Групповая работа   ИКТ – технологии   Проектный метод   Проблемное обучение   |     Коммуникативные  - правильно оформлять ответ  - удерживать логику высказывания  - интеграция в группу   Познавательные  -поиск и выделение необходимой информации  -умение структурировать знания  - определение основной и второстепенной информации  -выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений   Регулятивные  - взаимоконтроль  -осознание качества и уровня усвоения   Личностные  - личностное самоопределение  - ориентация в межличностных отношениях   ИКТ-компетентность  - использование технических средств ИКТ для создания презентаций  в программе Microsoft Office PowerPoint   |  
  |   3. Исследование. Выполнение лабораторной работы: «Действие слюны на крахмал. Влияние разных факторов на ферменты слюны»   |    Учитель химии  Кокой вывод можно сделать на основании данных исследований?   |    Выполнение лабораторной работы по алгоритму.  Оформление результатов и выводов в инструкционную карту.  Приложение 2    |    Использование исследовательского метода в обучении   |     Регулятивные  - определение возможных результатов и способов взаимодействия  -выполнение работы по алгоритму  - самостоятельное управление своим временем  - оценка правильности выполнения действия   Познавательные  - анализировать результаты исследований и фиксировать их   Коммуникативные  - умение слушать аппонентов  - интеграция в группу       |  
  |   4. Постановка задачи. В процессе диалога обсуждение способов решения.   |    Учителя предлагают детям объединиться в 2 группы: химики, биологи.  Используя, разные средства информации учащимся заранее было предложено подобрать ситуационные вопросы (задачи), которые требуют научного обоснования.   |    «Химики» задают вопросы «Биологам», а «Биологи» - «Химикам» поочередно.  На основании ответов учащиеся составляют памятку «Гигиена ротовой полости»   Приложение 3   |     ИКТ   Здоровьесберегающие   Обучение в сотрудничестве   Проектная деятельность       |     Познавательные  - устанавливать причинно-следственные связи  -выделять характерные качества объектов  Коммуникационная  - взаимодействие с партнером в рамках диалога   Регулятивная  -выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания   |  
  |   5. Рефлексия   |     Беседа:  Какие вопросы были наиболее сложными для Вас?   Какую задачу ставили?  Где можно использовать данный материал?    |    Выводы детей. Самооценка деятельности   |    Диалог   |     Личностные  - оценивание результата собственной деятельности   Регулятивные  - соотносить поставленную задачу и результат деятельности  - осознание качества и уровня усвоения   |  
  |   6. Домашнее задание   |    Учителя предлагают разные формы Домашних заданий:  1.Дополнение и красочное оформление памятки для медицинского кабинета школы «Гигиена ротовой полости»  2. Написание эссе по данной теме  3. Написание статьи в школьную газету или создание передачи на школьном радио по данной теме    |    Ученики могут выбрать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных особенностей   |         |     Познавательные  - извлечение необходимой информации  - определение основной и второстепенной информации  -умение осознанно строить высказывания устно или письменно   Регулятивные  - устанавливать целевые приоритеты  - контроль личного времени   |