| 
 
 
 
 
 Ұйымдастырушылық – ізденістік /   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организационно - поисковый | - Ребята, послушайте загадку: Нам в дождь и в знойПоможет друг,
 Зелёный и хороший —
 Протянет нам десятки рук
 И тысячи ладошек
 .- Совершенно верно, это дерево.   - Подумайте и скажите, какое может быть дерево.   - А сейчас мы поделимся своими знаниями о дереве: у кого эмблема с квадратиком подходят к своему столу, а с прямоугольниками, к своему. - Задания: Квадратики – вам нужно собрать дерево из частей  Прямоугольники – расскажите о том, что нам дает дерево по знакам-символам. Вопросы после выполнения заданий: - Назовите части дерева?    - Какую функцию выполняет корень?    -Что нам дает дерево?   
 
 - Издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же  как у человека.   
 
 
 - Ребята скажите, а где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 
 
 
 
 
 
 
 - Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека? - Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?    - Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.Вместе с родителями вы сделали замечательные проекты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.
 
 
 - Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?    Физкультминутка:    «Зимнее окошко»  Посмотри в окошко:       (Имитация)Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)
 Занесло качели,             (Вращение руками)
 Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)
 В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)
 Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)
  
 
  - Зима не только веселое время года, но и очень красивое. Давайте перенесемся в зимний лес.    ( картина «Зимний пейзаж»). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Кругом стоит таинственная тишина. Метель намела огромные сугробы снега.     Темный лес, что шапкой принакрылся чудной  И заснул под нею тихо, непробудно.  - А как изменились  деревья зимой?  - Ребята, посмотрите, чем отличаются эти деревья (заранее приготовленная картина) от тех, что нарисованы на картине?    - Мы знаем, что все деревья на зиму засыпают, а когда вы ложитесь спать, что вы делаете, чтобы вам было тепло?    -- Что же мы можем сделать для того, чтобы наши деревья не замерзли, а уснули в тепле до самой весны?    Но сначала немного разомнем пальчики:  Пальчиковая гимнастика:    «Зима»  Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках  Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками  Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями  Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками  С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки  А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны  Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки  Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.  - Вот и пальчики готовы к работе, значит приступаем:  Мальчики берут широкие кисточки и намазывают клейстером всю картину, а девочки превратятся в снежинки и будут посыпать все деревья и дорожки снежком.    - Посмотрите, какой у нас получился волшебный  зимний лес. Все деревья, снежные, пушистые.  - Вы хотели бы погулять в таком зимнем лесу?    - Давайте мы подойдем к нашей волшебной картине и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его нашим гостям!     | 
 
 
 
 Дерево. 
 (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное.) 
 
 Дети выполняют задания. 
 Корень, ствол, крона Через корни дерево питается влагой.  Полезные свойства дерева используют в медицине, деревья защищают нас от сильного ветра, дерево дает тень и прохладу в жару, деревья -это зеленые пылесосы, которые чистят воздух от пыли, из дерева делают мебель, посуду и игрушки, из дерева строят дома, на дереве птицы вьют гнезда, нельзя рубить и ломать деревья. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества. Конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы. Эти деревья растут в жарких странах, а в наших краях зимой очень холодно и теплолюбивые деревья погибнут. Проекты детей:  дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях - проводят презентацию своих стенных газет. 
 Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю. 
 
 Выполняют физминутку с проговариванием текста. 
 
 
 
 
 
 
 Рассматривают картину. 
 
 Зимой все деревья укутаны снегом и им тепло. На нашей картине деревья могут замерзнуть. 
 Укрываемся теплым одеялом. 
  Нарисовать снег, чтобы деревьям было тепло. 
 
 
 
 
 
 Выполняют пальчиковую гимнастику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задания. 
 
 Любуются картиной. 
 Ребята подходят к картине и передают гостям воздушные ветерки с ладоней. |