- 
	Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». Экран 2 (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». Оборудование: стол, на столе: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- пинцет тканевая салфетка препаровальная игла
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка - Экран 3. - (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». - Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки. - Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата». - Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ». - (рис. 1) - Предложения появляются последовательно над рисунком 
- Рассмотрите изображённую на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
- Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой.
- Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.
- При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
- Положите кусочек кожицы в каплю, воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
- Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
- Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
- Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.
- Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
- Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку, - оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
- Зарисуйте 2-3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
- Подумайте, зачем препарат окрашивали раствором йода.
- Сделайте вывод.
- 
	ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание Демонстрация Озвучивание 
- Одна рука аккуратно берет за края предметное стекло, другая протирает его салфеткой.
- 
	Чистое предметное стекло рука кладет на стол. 
- Появляется рука с пипеткой. На стекло наносится 1 капля воды из пипетки.
- 
	(рис.3) Удаляется предметное стекло. 
- Появляется чашка Петри с кусочком луковицы. Левая рука берет препаровальную иглу, правая пинцет. Пинцет снимает кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука, а препаровальная игла помогает.
- 
	(рис.4) 
- Приближается предметное стекло с капелькой воды.
- 
	Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды. 
- Препаровальная игла расправляет кожицу лука.
- 
	(рис.5) 
- Появляется рука, в которой пинцет держит покровное стекло. Пинцет аккуратно размещает покровное стекло.
- 
	
- 
	
- Руки осторожно прикладывают на покровное стекло с двух сторон кусочки фильтровальной бумаги, уменьшая тем самым объем воды между стеклами. Бумага намокает.
- 
	
- Появляется микроскоп. Рука протирает салфеткой зеркало, затем появляется глаз, смотрящий в окуляр.
- 
	
- Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
- 
	
- Появляется увеличенное изображение препарата.
- 
	
- 
	Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется. 
- Одна рука берет баночку с йодом. Пипеткой набирает 1-2 капли из сосуда, йод удаляется. Другая рука кладет на стол приготовленный препарат.
- 
	
- Появляется одна рука с пинцетом, которым приоткрывается покровное стекло, другая рука держит пипетку с йодом и наносит каплю на препарат. Пинцет вновь накрыть препарат покровным стеклом.
- 
	
- Появляется микроскоп. Руки помещают на предметный столик препарат.
- 
	Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. 
- Показать клетки при увеличении.
- 
	(рис.8) Последовательно появляются надписи со стрелками: 
- оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро, 4) вакуоль
- 
	
- Появляется рисунок
- 
	(рис.9) Увеличить одно изображение клетки с подписями. Текст вывода появляется под рисунком клетки 
- Вы научились готовить влажные микропрепараты натуральных объектов.
- Изучили строение растительной клетки и выяснили, что она состоит: из растительной оболочки, ядра, вакуоли с клеточным соком.
- Клетка является единицей строения растения.
- 
	
- Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
- Возьмите предметное стекло, протрите его салфеткой.
- 
	
- Нанесите на него 1 каплю воды.
- 
	
- Аккуратно при помощи пинцета снимите с внутренней стороны чешуйку кожицы лука.
- 
	
- Поместите кожицу лука в капельку воды предметного стекла.
- 
	
- При помощи иглы расправьте кожицу.
- 
	
- Накройте покровным стеклом препарат.
- 
	
- Уберите лишнюю воду при помощи фильтровальной бумаги.
- 
	
- Приготовьте микроскоп к работе.
- 
	
- Поместите препарат под малое увеличение микроскопа.
- 
	
- Рассмотрите препарат при увеличении 160х. Определите размер, форму и части клетки.
- 
	
- Возьмите йод.
- 
	
- Добавьте в препарат 1-2 капли йода в микропрепарат.
- 
	
- Поместите препарат под большое увеличение.
- 
	
- Рассмотрите клетки, найдите все главные части. Тёмная полоска, окружающая клетку – это оболочка; под ней вещество золотистого цвета – цитоплазма. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
- 
	
- Зарисуйте 2-3 клетки чешуйки кожицы лука. Укажите все главные части, подпишите названия частей.
- 
	Сделайте вывод. 
- После окончания работы, приведите свое рабочее место в порядок.










 
 








 (рис.2)
(рис.2) (рис.3)
(рис.3) (рис.4)
(рис.4) (рис.5)
(рис.5) (рис.6)
(рис.6) (рис.7)
 (рис.7) 
  
  
  
 

 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    