Практическая работа по теме: "Вредные пищевые добавки" (индуктивного типа)
Практическая работа по теме: "Вредные пищевые добавки" (индуктивного типа)
Тема: Вредные пищевые добавки (индуктивного типа)
Цель: создание условий для формирования представлений о вредных пищевых добавках, входящих в состав пищевых продуктов, их значении для пищевой промышленности и здоровья человека, через практическую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Вредные пищевые добавки" (индуктивного типа)»
Тема: Вредные пищевые добавки (индуктивного типа)
Цель: создание условий для формирования представлений о вредных пищевых добавках, входящих в состав пищевых продуктов, их значении для пищевой промышленности и здоровья человека, через практическую деятельность.
Оборудование: набор пищевых продуктов, этикетки продуктов, таблица «Вредные пищевые добавки»
Ход урока:
Создание проблемной ситуации.
Перед вами набор пищевых продуктов, попробуйте распределить их на две группы в соответствии с тем, какие из них полезны для организма (этикетки заклеены).
Посмотрите, как разошлись мнения. Мы не можем ответить, какие из этих продуктов полезные для человека (безвредные по составу). Ответив на вопросы, какой состав компонентов в продукте, что из них является вредным или полезным, мы сможем ответить и на главный вопрос.
Исследование
Каждая группа получает набор этикеток от продуктов питания и таблицы «Вредные пищевые добавки».
Задача: изучить состав продуктов и на основе его анализа определить наличие в них вредных пищевых добавок.
Вредные пищевые добавки
О – ОПАСНЫЙ
ОД – ОПАСНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
З – ЗАПРЕЩЁННЫЙ
П – ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ
Р – РАКООБРАЗУЮЩИЙ
РК – КИШЕЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА
ВК – ВРЕДЕН ДЛЯ КОЖИ
Х – ХОЛЕСТЕРИН
РЖ – РАССТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА
РД – АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
С – СЫПЬ
ОО – ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ
Е 102
О
Е 180
О
Е 280
Р
Е 463
РЖ
Е 103
З
Е 201
О
Е 281
Р
Е 465
РЖ
Е 104
П
Е 210
Р
Е 282
Р
Е 466
РЖ
Е 105
З
Е 211
Р
Е 283
Р
Е 477
П
Е 110
О
Е 212
Р
Е 310
С
Е 501
О
Е 111
З
Е 213
Р
Е 311
С
Е 502
О
Е 120
О
Е 214
Р
Е 312
С
Е 503
О
Е 121
З
Е 215
Р
Е 320
Х
Е 510
ОО
Е 122
П
Е 216
Р
Е 321
Х
Е 513
ОО
Е 123
ОО, З
Е 219
Р
Е 330
Р
Е 527
ОО
Е 124
О
Е 220
О
Е 338
РЖ
Е 620
О
Е 125
З
Е 222
О
Е 339
РЖ
Е 626
РК
Е 126
З
Е 223
О
Е 340
РЖ
Е 627
РК
Е 127
О
Е 224
О
Е 341
РЖ
Е 628
РК
Е 129
О
Е 228
О
Е 343
РЖ
Е 629
РК
Е 130
З
Е 230
Р
Е 400
О
Е 630
РК
Е 131
Р
Е 231
ВК
Е 401
О
Е 631
РК
Е 141
П
Е 232
ВК
Е 402
О
Е 632
РК
Е 142
Р
Е 233
О
Е 403
О
Е 633
РК
Е 150
П
Е 239
ВК
Е 404
О
Е 634
РК
Е 151
ВК
Е 240
Р
Е 405
О
Е 635
РК
Е 152
З
Е 241
П
Е 450
РЖ
Е 636
О
Е 153
Р
Е 242
О
Е 451
РЖ
Е 637
О
Е 154
РК, РД
Е 249
Р
Е 452
РЖ
Е 907
С
Е 156
О
Е 250
РД
Е 453
РЖ
Е 951
ВК
Е 160
ВК
Е 251
РД
Е 454
РЖ
Е 952
З
Е 171
П
Е 252
Р
Е 461
РЖ
Е 954
Р
Е 173
П
Е 270
ОД
Е 462
РЖ
Е 1105
ВК
Обмен информацией, организация информации
Каждая группа представляет данные проведённого анализа.
Связывание информации, формулирование вывода
В ходе исследования мы собрали много интересной информации. Что нового мы узнали о составе продуктов питания? Можно ли по составу определить полезность продукта (безвредность)?
Подведение итогов
Можем ли мы теперь определить, какие из продуктов, которые вы раскладывали в начале урока, являются полезными?
Рефлексия
Применение
Как вы думаете, где могут понадобиться полученные знания?