|  Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе     Эволюция Борьба за существование Естественный отбор Селекция 
 Деление класса на группы: «Мутационная изменчивость», «Комбинативная изменчивость». Учащиеся выступают в соответствии с тематикой своей группы.  Задание 1. Индивидуальная работа. Работа с учебником.  Стратегия «Знал, хочу знать, узнал».  Алгоритм работы:    в графе «Знал» учащиеся записывают ранее известную информацию по содержанию темы;  в графе «Хочу знать» пишут, о чем хотели бы узнать, думают о пробелах в знаниях;  в графе «Узнал» учащиеся подводят итог уроку, сравнивают содержание двух первых граф.  Дескрипторы:    систематизируют типы борьбы за существование, различают их;  различают особенности трех типов борьбы за существование;  приводят примеры борьбы за существование;  объясняют причины борьбы за существование;  дают определение понятию «изменчивость»;  выявляют виды изменчивости;  описывают роль изменчивости как движущей силы эволюции  Оценивание: оценивание учителем по дескриптору  Задание 2. Стратегия «Галерея рисунков».  Алгоритм работы:  – рассматривают рисунки на стене;  – докладывают группе о рисунках;  – группируют рисунки по типу борьбы за существование. Рисунки галереи:  ![]()  ![]()   
  
  ![]()  ![]()   
  
  ![]()   Дескрипторы:  – различают типы борьбы за существование;  – группируют рисунки по типу борьбы за существование;  – описывают типы борьбы за существование.  Оценивание: оценивание учителем по дескриптору  Задание 3. Работа в паре. Стратегия «Фишбоун».  Алгоритм работы:  Вопросы:  Головы рыбы: Опишите роль изменчивости как движущей силы эволюции.  Хвост рыбы: Значение изменчивости.  Скелет рыбы: Факты, доказывающие роль изменчивости.  ![]()   Оценивание: взаимооценивание |