| 6. Первичное закрепление с комментированием. 
 | Учитель предлагает сделать перерыв в работе и организует динамическую паузу.   Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх. лось, бабочка, филин, медведь, барс, зебра, ёж, колорадский жук, паук, заяц, соболь, белка, пчела, волк, лиса, бурундук, крокодил.   
 Удивляющая игра «Верю - не верю, или Полна чудес великая Природа» - м/м презентация Учащимся предлагаются 5 предложений: нужно оценить суждения: ДА: снежинка; НЕТ: треугольник и записать в виде пиктограммы. 1. Паразиты полностью зависят от своего хозяина 2. В природе существуют грибы-паразиты 3. Животные - автотрофы 4. Симбионты ведут совместное существование 5. Венерина мухоловка питается мухами Далее взаимопроверка и оценивание. Ответ 1 да 2 да 3 нет 4 да 5 нет 
 
 Биологические загадки: определить группу животных по способу добывания пищи.   Много ягод свиристелям   Заготовил можжевельник Есть крушина и калина А в колхозе у овина   Стынет в инее рябина.   Как пришла пора метелей,   Налетели свиристели,   Все до ягодки поели. (Растительноядные)   В яркой шапке пестрый дятел, Корольков, синиц приятель,   Барабанит в мерзлый ствол: - Эй, компания, – за стол! Подбирайте для почина Кто жуков, а кто личинок- Клад разведан под корой, Открывайте пир горой! (хищники)   Встрепенулся сокол, крылья развернет Рея невысоко в трепете замрет. Видит зорким оком, вдруг не уследишь Как шмыгнет из норки полевая мышь (хищники) | Выполняют упражнения. Высказывают и обосновывают свою точку зрения.   Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, биологические понятия 
 Делают выводы в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. 
 
 | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков 
 |