| Автор | Фатыкзянова Жанна Алексеевна, учитель биологии и химии МАОУ ООШ №12 города Чайковский Пермского края | 
  | Предмет | Биология   | 
  | Класс | 7 класс   | 
  | Тема | Паразитические черви. Профилактика гельминтозов. | 
  | Образовательная модель | Работа в группах, решение проблемного вопроса. Направленность на осмысленный, личностно значимый результат. | 
  | Учебная ситуация, длительность
 | Исследование проблемы в деятельностном режиме, два урока | 
  | Предметные результаты, их практическая значимость | Выявление приспособлений червей-паразитов к среде обитания, профилактика гельминтозов, формирование основ здорового образа жизни | 
  | Внутри- и межпредметные связи (знания) | Понятия «паразит», «среда обитания», «приспособления», «профилактика»; связь строения и функции, здоровый образ жизни; работа с презентацией, текстом, таблицей, рисунком… | 
  | Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности | Компьютер, проектор, экран, наличие интернета Программы:Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, документы Googl (поиск информации в сети интернет: текст, рисунки; создание презентации или текста с картинками) | 
  | Видыдеятельности
 | Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Системно-деятельностный подход. В деятельности прошли задания: формулировка личной цели и задач, самостоятельный выбор гельминта и продукта, работа в группе, которая носила проектно-исследовательский характер и имела цель - решение проблемного вопроса: защита своего организма от вторжения паразита. Смена видов деятельности. Домашнее задание: предоставлено право выбора, принцип дифференциации.   | 
  | Личностные результаты | 
  | Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | 
  | Право выбора | 
 | Формирование основ здорового образа жизни, профилактика заболеваний гельминтозов | 
  | Метапредметные результаты | 
  | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | 
  | – целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;  - планирование: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  - оценка: оценка результатов работы;  - саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию над собой и преодолению препятствий. 
 | • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   | Общеучебные УД: • самостоятельное выделение и формулирование цели; • поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием источников информации; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические УД: • анализ объектов с целью выделения признаков; • синтез — составление целого из частей; • построение логической цепочки рассуждений; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблемы. | 
  | Описание учебной ситуации | 
  | Задание 
 | Дать характеристику червя-паразита (по выбору групп: Бычий цепень, Аскарида человеческая, Острица обыкновенная, Пиявка ложноконская) по плану: 1. Видовое название и рисунок 2. Особенности строения (что есть или чего нет) – по литературным источникам или сайтам 3. Способы заражения   4. Вывод – меры профилактики   Оформить информацию (презентация, текст, таблица, схема, рисунок, денотатный граф, кластер, фишбоун…) Подготовить выступление от группы. Литература для учащихся: 1. Биология. Энциклопедия для детей. М., Аванта, 2004. 2.Животные Прикамья. Учебное пособие. Пермь, книжный мир, 2004. 3. Ликуш А. Всё обо всём. Популярная энц-я для детей. М., АСТ, 1995. 4.Секреты природы. Ридерс Дайджест. 1999. 5. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М., Дрофа, 20011.   6. Теремов А. Занимательная зоология. М., АСТ-Пресс, 1993.   | 
  | Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей. | Программы:Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, документы Googl | 
  | Реализация   (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание | 
  | 1 этап «Самоопределение в деятельности»: стимулирование интереса учащихся к изучению темы через видеофрагмент. Учащиеся определяются с новыми понятиями. Результатом этого этапа является желание защитить себя (формулируется тема и цель). 2 этап «Работа в группе»: развитие умения работать в сотрудничестве. Это этап «Интеллектуально-преобразовательной деятельности». Здесь ребята сами решают, как надо работать, чтобы реализовать цель урока (определяют этапы работы над целью – задачи), сами выбирают, что будет продуктом, определяют, что будут оценивать и критерии оценивания. Работают над созданием продукта, представляют продукт. На данном этапе формируются навыки работы в сотрудничестве, работа с информацией, презентационные умения, умение публично выступать, доказывать свое мнение. Результатом является представление задания. 3 этап «Рефлексивной деятельности»: соотносится полученный результат с поставленной целью, проводится самоанализ работы группы и самооценка собственной деятельности. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. | 
 | 
  | Продукт деятельности учащихся | Таблица с картинками, текст с фигурами, презентация… URL-адрес https://docs.google.com/file/d/0B87BpaK0lV09U0VWQXRzTTlPOVE/edit   https://docs.google.com/file/d/0B87BpaK0lV09d29wQ1l5eHRPV3c/edit   | 
  | Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности 
 | Оценка работы группы: Оцените своё умение работать в группе по 5-тибальной системе:     | Критерии оценки | Оценка |   | Моя роль в группе: Лидер и хранитель времени | 
 |   | Моя роль в группе: Оформитель | 
 |   | Моя роль в группе: Выступающий | 
 |   | Моя роль в группе: Работающий с образцами | 
 |   | Качество оформление продукта | 
 |   | Выступление группы | 
 |   | Ответы на вопросы | 
 |   | Итоговая оценка группе | 
 |  Обоснование оценки группы: 
 Оцените значимость информации лично для себя:   «Закончи предложение»: Высказывание учеников. • я понял, что… • теперь я могу… • я знаю как … • я научился… • это мне поможет… • мне захотелось… 
 Выбор домашнего задания для работы с интернет-источниками  Подборка интересных фактов,  Кроссворд,Рисунки циклов развития червей,  Игра.. 
 |