| 3. Изучение нового материала Запишем тему урока:  Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц.   Исходя из темы, попробуйте сформулировать, что же мы должны узнать в процессе нашего урока?  -Учащиеся высказывают свои предположения И так, ребята, сегодня вы должны научиться:   Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания (Учащийся Уровень С) Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы» (Учащийся Уровень В) Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения(Учащийся Уровень А) Выдвинуть гипотезы о  строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни.(Учащийся Уровень А) 
 Формативное оценивание. Молодцы, давайте поблагодарим друг друга. «Три хлопка».  Новые подходы в преподавании+ Управление и лидерство в обучении Как мы уже знаем, что класс Птицы объединяет свыше 9 тыс видов птиц. Однако есть птицы, которые не умеют летать, но хорошо бегают или плавают. Разнообразны и среды их обитания: они встречаются в лесах, парках, садах, на лугах, около водоемов. Сегодня мы с Вами познакомимся с некоторыми представителями класса Птицы в несколько необычной форме. Для этого каждая группа получает задание, используя параграф 51 учебника изучить определенную группу птиц, а затем ознакомить одноклассников с результатами своей работы 
 Создание групп с помощью стратегии «Фруктовый сад» Работа в группах 
 Группа 1 – Бескилевые птицы 
 Группа 2 – Плавающие
 
 Группа 3 – Летающие
 Результаты работы должны дать ответы на вопросы:    Почему данная группа получила такое название?
 Каких представителей данной группы вы можете назвать?
 Каковы характерные особенности птиц данной группы?
 Где обитают данные птицы?
 Чем питаются данные птицы?
 
 
 
  Оценивание с помощью стратегии «Дерево успеха». На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки:    Зеленый цвет – нет ошибок;  Желтый лист – 1-2 ошибки;  Красный лист – 2-3 ошибки. 
 4.Физминутка А теперь представим, детки,
 Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. 
 5.Новые подходы в преподавании   Закрепление. Работа в группах. Составить синквейн «Птицы» 
    
 Учащиеся презентуют свои синквейны   Каждая группа оценивает другие группы по критериям: 1.Регламент 2. Доступность 3.Акктуратность 4. Грамотность 5.Доступность Формативное оценивание – устная похвала 
 |