Крнспект комбинированного урока по биологии в 9 классе коррекционной школе 8 вида
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Органы пищеварения»
            
            
                                                              Тимофеева Анна Сергеевна, учитель 1 кв. категории, место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат»
  
 
  Конспект урока по предмету «Биология», 9 класс, коррекционной школы 8 вида
  Тема: Органы пищеварения
  Тип урока: комбинированный.
  Оборудование: учебник, канцелярские предметы, тетрадь, рабочая тетрадь, карточки с определениями, картина «Органы пищеварения», карточки – словарики, карточки для заполнения таблицы.
  Словарная работа: пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, пищеварение.  
  Задачи:
  1.
  Закрепить знания о значении и составе пищи, веществах и пользе их для организма человека;
  Дать понятия системе органов пищеварительной системы;
  Дать представления о функции выполняемые каждым органом.
  2.
  Развитие зрительного восприятия при демонстрации таблиц;
  Развитие умений выполнять действия обобщения в процессе заполнения таблицы «функции органов пищеварения»
  Развитие связной речи при составлении ответа на вопросы.
  3.  
  Воспитывать интерес к изучению темы;
  Воспитание уважительного отношения к ответам сверстников;
  Воспитывать умение контролировать свое поведения.
  
 
  Ход урока
      | Этапы урока | Вид деятельности | Оборудование | 
  |  1. Оргмомент |  Установление дисциплины  Проверка готовности учеников к уроку  Работа с календарем природы  -Какая пода сегодня, вчера, летом? -Какая температура воздуха сегодня, была вчера? | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь ученика, канцелярские принадлежности, календарь природы | 
  |  2. Проверка домашнего задания |  Ответы учащихся на вопросы    Карточки с вопросами  -Каково значение пищи?  -Какие питательные вещества необходимы организму?  -Какая по составу должна быть пища?  -Какое значение каждого вещества? -Количество необходимое для полноценной деятельности организма.   | Карточки с вопросами | 
  |  3.  Объявление темы и цели. 
 | Сегодня на уроке мы с вами будем изучать, из каких органов состоит система органов пищеварения. | 
 | 
  |  4. Изучение нового материала |  Рассказ педагога о значении пищеварения  Педагог дает определение пищеварения, записывает его на классной доске, учащиеся списывают с доски 1,2 группа, 3 группа с карточки.  Пищеварение – это процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые легко всасываются в кровь.  Составление схемы.  Система органов пищеварения  
  Ротовая полость Пищевод  Желудок  Кишечник Пищеварительные железы Рассказ педагога, о процессе переваривания пищи в каждом из органов | Карточки с определениями | 
  |  5. Закрепление нового материала |  Работа с текстом учебника  Составление таблицы.  Процесс переваривания пищи органами пищеварения     | Органы | Процесс   |   | Ротовая полость |  Обрабатывается зубами, языком, слюной. Пища смачивается слюной и начинает перевариваться |   | Желудок |  Пища переваривается под действием желудочного сока. Этот процесс происходит несколько часов. |   | Кишечник | Переваривание окончательное и всасывание питательных веществ в кровь. |   | Толстый кишечник | Накапливание остатков пищи, подлежащие удаление из организма |   |  Пищеварительная железа |  Выделяют пищеварительные соки. Превращение сложные питательные вещества в более простые и растворимые в воде. |   
 |  Учебник, карточки для заполнения таблицы (3 группы) | 
  |  6.    Итоги урока |  Вопросы педагога по пройденной теме. |  
 | 
  |  7. Домашнее задание |  Прочитать текст учебника.  Ответить на вопросы № 1 - 3 |  
 | 
 
  
 
  К уроку:
  Карточки с вопросами:
  -Каково значение пищи?
  -Какие питательные вещества необходимы организму?
  -Какая по составу должна быть пища?
  -Какое значение каждого вещества?
  -Количество необходимое для полноценной деятельности организма.
  
 
  Пищеварение – это процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые легко всасываются в кровь.
  
 
  Для составления схемы.
  Система органов пищеварения; Ротовая полость; Пищевод; Желудок; Кишечник; Пищеварительные железы
  
 
     | Органы | Процесс   | 
  | Ротовая полость |  Обрабатывается зубами, языком, слюной. Пища смачивается слюной и начинает перевариваться | 
  | Желудок |  Пища переваривается под действием желудочного сока. Этот процесс происходит несколько часов. | 
  | Кишечник | Переваривание окончательное и всасывание питательных веществ в кровь. | 
  | Толстый кишечник | Накапливание остатков пищи, подлежащие удаление из организма | 
  |  Пищеварительная железа |  Выделяют пищеварительные соки. Превращение сложные питательные вещества в более простые и растворимые в воде. | 
 
  Словарь:
  
 
  пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, пищеварение.