|  Приветствие.    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
  Биологический диктант  Макроэлементы, микроэлементы, биоэлементы, клетка, буферность  Полетный опрос  Какие вещества относятся к макроэлементам? (кислород, водород, азот, углерод)Какие вещества относятся к микроэлементам? (натрий, кальций, фосфор, калий, сера, железо и др.)Какова роль кальция в организме? (свертываемость крови, формирование костной ткани)Какова роль железа и магния? (перенос кислорода и участие в фотосинтезе соответственно)Назовите свойства воды (полярность, диполь, теплопроводность, теплоемкость)Приведите примеры солей, содержащихся в клетке …(катионы калия, натрия и кальция) 
 | 
 1. Внимательно слушают задание учителя (К) и выполняют его (И). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные: понимать и осмысливать особенности процесса дыхание и его значение Метапредметные познавательные:  обобщать понятия «органические вещества»; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации. регулятивные: слушать вопросы и дополнять, уточнять ответы одноклассников. коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Строить понятные для собеседника речевые высказывания, допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Предметные: Актуализировать знания обучающихся о белках | 
 | 
  |  Определение цели и учебных задач урока.  Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать рассматривать химический состав клетки, изучим органические вещества, которые содержатся в клетке, их структуру, функции и взаимосвязь. Давайте запишем тему урока «Органические вещества. Углеводы. Липиды» |  1. Ищут ответы на вопросы учителя (К)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2. Обсуждение своих ощущений. (П., К.).  3. Предполагают тему урока. Записывают в тетради число и тему урока   4. С помощью учителя работаю по целеполаганию (К, И). Моя цель на уроке узнать о…. |  Личностные: формировать  учебно-познавательную мотивацию учения,  (интерес) и находить  ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».  Метапредметные  познавательные: высказывать логические рассуждения в выдвижении гипотез. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания при выдвижении гипотез и их обсуждении.   регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия.  Предметные: Актуализировать знания обучающихся об углеводах и белках | 
 | 
  |  - УГЛЕВОДЫ — столь же необходимая составная часть любой клетки, как и белок. В растительных клетках их значительно больше, чем в животных. Углеводы — своеобразное «топливо» для живой клетки: окисляясь, они высвобождают химическую энергию, которая расходуется клеткой на все процессы жизнедеятельности. У растений углеводы выполняют и важные строительные функции: из них образуются оболочки как живых клеток, так и мертвых (древесина).  По химическому составу углеводы делятся на две большие группы: простые и сложные углеводы, моносахариды и полисахариды. Наиболее широкоизвестные простые углеводы содержат 5 (пентозы) или 6 (гексозы) атомов углерода и столько же молекул воды. Примерами простых углеводов могут служить глюкоза и фруктоза, находящиеся во многих плодах растений.  Сложные углеводы — это соединение нескольких молекул простых углеводов в одну. Пищевой сахар (сахароза), например, состоит из одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы. Значительно большее количество молекул простых углеводов входит в такие сложные углеводы, как крахмал, клетчатка (целлюлоза), гликоген. В молекуле клетчатки, например, до 100—150 молекул глюкозы.  Функции углеводов: строительная и энергетическая.  ЛИПИДЫ — также обязательная составная часть любой клетки. Как и углеводы, жиры используются клеткой как источник энергии: при расщеплении жиров освобождается энергия. Подкожный жир играет важную теплоизоляционную роль у многих животных (водные млекопитающие). У животных, впадающих зимой в спячку, жиры обеспечивают организм необходимой энергией, так как питательные вещества извне в это время не поступают. Жиры составляют запас питательных веществ и в семенах многих растений.  По химическому составу жиры представляют собой соединение глицерина с различными жирными кислотами. Именно этим высокомолекулярным кислотам жиры и липоиды обязаны своим важным биологическим свойством: они не растворяются в воде. Поэтому жироподобные вещества — липоиды входят в состав всех мембран клетки и ее структурных элементов.    Функции липидов: энергетическая, строительная и транспотрная 
 |  Внимательно слушают и отвечают на вопросы (К), что такое дыхание.Записывают определение дыхания (И)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Выполняют задания (К) 3. Внимательно слушают и заполняют таблицу (И, К.)   
 
   |  Личностные: формировать  учебно-познавательную деятельность.  Метапредметные: Познавательные:   Общеучебные: осознанно строить речевые высказывания; искать и выделять необходимую информацию. Логические: анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);устанавливать причинно-следственные связи,   строить логические цепи рассуждений. Знаково-символические действия: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; переводить информацию из одной знаковой системы в другую - из полного текста в таблицу и тезисы.  Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные: актуализировать знания обучающихся о дыхании и значении этого процесса. | 
 | 
 |