| Создание учебно – познава - тельных мотивов 
 | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность  к уроку. 
 На доске модели кроликов («Динамическое пособие «Законы Менделя») Учитель организует беседу по данным скрещиваниям:   белый х серый серый   серый х белый серый серый белый белый  - Сколько в потомстве кроликов появилось особей мужского и женского пола? - Сколько девушек и юношей в классе? В каком соотношении? 
 На слайде фото кошки черепаховой окраски. Приложение 1 - Существуют ли коты черепаховой окраски? -Как вы думаете, есть ли взаимосвязь пола и окраски шерсти у кошек? - Какую проблему будем обсуждать на уроке? Варианты учащихся фиксируются на доске. (обобщаем)  Проблема: Как наследуется пол и сцепленные с ним признаки.   | Ценность знания | Личностные: самоопределение, смыслообразование;    Регулятивные: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать вопрос урока Познавательные: умение решать учебные проблемы, умение анализировать, сравнивать Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения  | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку 
 
 Записывают генотипы данных скрещиваний 
 
 
 
 Отвечают на вопрос и связывают с анализирующим скрещиванием  
 
 Высказывают мнения или затрудняются ответить Предлагают свои варианты  
 
 
 
 
 
 | 
  | Действие целеполагания 
 | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | - Какое значение имеют  эти знания для каждого из вас? 
 Какова цель нашего урока? (после обсуждения формулирует вместе с учащимися тему  и цель урока) - Узнать, как определяется пол будущего поколения и как передаются признаки, сцепленные с полом. 
 
 | Целеустрем- ленность и настойчи-вость | Личностные: Смыслообразование (осознание значения семьи в жизни человека; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению) Регулятивные:  умение самостоятельно определять цель учебной деятельности | Определяют значимость данного вопроса для себя. 
 
 Ставят для себя цель урока, которую они должны достичь в ходе урока. записывают тему урока в тетрадь. 
 | 
  | Планиро-вание и организа-ция деятель-ности 
 | Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения | - Что нам нужно узнать, чтобы добиться поставленной цели?   (после обсуждения составляем алгоритм решения проблемы (вывешиваем на доску) 
 | Творчество и созидание | Регулятивные:   Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. | Составляют алгоритм действий или план достижения цели  
 | 
  | Осуществление деятель- ности по достиже- нию постав- ленной цели 
 | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания |  На доске таблица «Определение пола у дрозофил»  Организуется работа в парах по заданиям в инструктивной карте (Приложение 2) 
 
 По окончании выполнения заданий учащиеся отчитываются о проделанной работе.  Организуется самостоятельная работа с учебником и инструктивной картой (Приложение 2) 
 
 
  Организует проблемный диалог  - При каком скрещивании наблюдается расщепление 1:1?  - С какой целью проводят анализирующее скрещивание? Какова вероятность появления мальчиков и девочек  - Дайте характеристику генотипу женского организма -Дайте характеристику генотипу мужского организма Применительно к полу, правильно говорить гомогаметный и гетерогаметный пол Сформулируйте определения этих двух понятий самостоятельно. - Сделайте вывод, от чего зависит пол? - В народе есть поверие, что родившийся мальчик будет счастливый, если он похож на маму.Почему мальчики унаследуют от мамы большее количество признаков, чем от отца? (Приложение 2)
  Физкультминутка «Упражнение: «8» (для снятия мышечной и зрительной усталости)      На примере животных рассмотрим наследование признаков, сцепленных с половой хромосомой (Приложение 1) Организует первичную проверку понимания материала работа по вариантам « Решение задач" Сверить с решением задач на слайдах (Приложение1) 
 
 
 Организует первичную проверку знаний Предлагает  задание «Вставить пропущенные слова», оказывает консультативную помощь, осуществляет выборочный контроль. (Приложение 3) 
 - Сделайте вывод по уроку. (Приложение 1) Предлагает три вида домашнего задания (Приложение 4)     репродуктивный уровень – воспроизведение и описание информациипродуктивный уровень – применение полученных знаний в стандартной ситуациитворческий уровень – реализация умений и навыков в нестандартной ситуации 
 | ценность знания о наследовании признаков, находящихся в половых хромосомах; стремление к истине; вниматель-ность по отношению к другим; ценность семьи, забота о продолжении рода | Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблемы, выдвижение гипотез, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: планирование (функций участников, способов взаимодействия), инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  
 | Самостоятельная работа в парах. Работа с учебником и выполнение заданий с записью в тетради. 
 
 
 Самостоятельная работа с учебником и выполнение заданий с записью в тетради 
 Обмениваются мнениями по заданиям делают выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают с текстом инструктивной карты Записывают определение в тетрадь. 
 
 
 
 Записывают схему решения задачи 
 
 Самостоятельно записывают решение задачи, осуществляют самопроверку 
 Выполняют задание.Осуществляют взаимопроверку.
 
  Делают выводы Выбирают вид домашнего задания  
 | 
  |  Рефлек-сивно- оценочные действия 
 | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Какова цель урока? Мы ее добились? Что мы для этого сделали? Соответствуют ли полученные знания на уроке поставленной цели в начале урока  
 
 
 
 Предлагает заполнить лист самооценки (Приложение 5) По окончании урока учитель просит оценить свое самочувствие после урока.   
 
 
 
 
 
 | Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине 
 | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Регулятивная: умение , работая по плану, сверять свои действия с целью  самооценка 
 Познавательные: рефлексия способов и условий действия 
 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.
 
 Заполняют лист самооценки Выбирают смайлик, демонстрирующий пол участника и настроение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |