|  Деление учащихся на 4 группы: Обучающиеся случайным выбором вытягивают карточки из корзинки разного цвета, разных геометрических фигур. Учащиеся делятся на 4 группы по цвету.  1 Задание    Цель обучения: характеризовать структуру и критерии вида.  Уровень навыков мышления: понимание  Критерии оценивания: характеризуют структуру и критерии вида.  Метод «Опорный конспект»  Форма работы групповая.  Работа учащихся по изучению нового материала.  Уровень мыслительных навыков: применение   
  1. Дайте определение понятию «вид».  ………………………………………………………  2. Перечислите структурные единицы вида  …………………………………………………………  3. Перечислите четыре критерия вида.  1………………………………………………………  2………………………………………………………  3……………………………………………………...  4……………………………………………………... 
 
  Дескрипторы:  - Пишут определение понятия «Вид»  - Перечисляют структурные единицы вида  - Перечисляют четыре критерия вида.  Ф.О метод «Карусель» Учащиеся передают другой группе свое задание и сверяют его с ответами на доске.  Обратная связь: Молодцы! Вы правильно справились с предложенным заданием. 
  Для следующего задания формируются новые группы по форме геометрической фигуры. 
  2 Задание  Цель обучения: Объяснять особенности критериев вида.  Уровень навыков мышления: применение  Критерии оценивания: Объясняют особенности критериев вида.  Метод «Ассоциативная карта»  Позволяет обучающимся, используя ресурсы определять критерии вида и объяснять их особенности.  Дифференциация: внутригрупповая дифференциация (каждый ученик вовлекается в процесс, используя ассоциативную карту, все вместе заполняют пропущенные ячейки, учитываются индивидуальные особенности каждого). Обучающиеся находят информацию. Обсуждают ее и заполняют карту.  Каждой группе необходимо: заполнить все пропущенные ячейки. Используя описание (приложение1)  Форма работы: групповая    Дескрипторы:  - скорость заполнения Ассоциативной карты  - правильность заполнения пропущенных ячеек  - уровень мыслительных навыков  - активность во время выполнения задания  ФО: самопроверка групп и проставления плюсов в листе оценивания, личный вклад в выполнение задания.    Обратная связь: учитель демонстрирует на доске правильно заполненную таблицу, корректирует допущенные ошибки и словесно поощряет группы с успешно выполненными заданиями.   
  3 задание   
  Цель обучения: аргументировать определение вида по совокупности критериев.  Уровень навыков мышления: анализ  Критерии оценивания:  аргументируют определение вида по совокупности критериев  Метод: «Каждый учит каждого», групповая работа.  Формируемые навыки: совместная работа, креативный подход, образное мышление. оперативность в принятии решений.    Дифференциация: группам даются одинаковые по содержанию задания, но с разными примерами    (каждый ученик вовлекается в процесс, используя свои собственные знания).  Форма работы: групповая  Дескрипторы:  - скорость выполнения задания  - правильность выполнения задания  - активность во время выполнения задания  - уровень мыслительных навыков 
  ФО: выступает один человек от группы. Взаимооценивание    по следующим критериям:       | Критерии взаимооценивания | 1гр | 2гр | 3гр |   | Информативность и аргументированность защиты |   | 
 | 
 |   | Оригинальность и креативность   
 | 
 | 
 | 
 |   | Совместная работа | 
 
 | 
 | 
 |   | Регламент | 
 
 | 
 | 
 |   
  Во время защиты учитель поощряет обучающихся.  Обратная связь: понравилась ли работа в группе, какие трудности вы испытывали?  
  Итог урока.  4 задание  Уровень навыков мышления: синтез, оценка  Вопрос учителя (толстый вопрос):    Выскажите свое мнение - почему для установления видовой принадлежности особей недостаточно какого-либо одного критерия?  
  Дескриптор: синтезируют, обобщают, подводят итог урока  ФО: при озвучивании ответов учитель поощряет отвечающих дополнительными стикерами.  
  Домашнее задание: прочитать § 60    Составить кроссворд или ребус по теме «Вид»  
  
  Рефлексия: «Моя успешность на уроке»:  
     
  
  
  
 |