| I. | Организационный момент (1 мин) |  Приветствие:  - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть!   -Проверка отсутствующих на уроке. -Проверка наличия учебных принадлежностей в парах. | Учащиеся приветствуют учителя. 
 
 -Дежурный называет отсутствующих. -Проверяют в парах наличие учебных принадлежностей.  | Л.: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 
 Р.: умение организовать выполнение заданий учителя. | 
  | III. | Изучение нового материала (32 мин). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичное знакомство с терминами и понятиями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -Ребята, назовите известные вам царства органического мира. -Какое царство мы с вами изучили? 
  -На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с новым очень интересным царством. Чтобы узнать о каком царстве пойдет речь, мы должны рассмотреть микропрепарат под микроскопом (Слайд №5).    
 
  -Как вы думаете, к какому царству относятся данные организмы? (Слайд №6).  -А что вы знаете о бактериях?  -Что бы хотели о них узнать?  -Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока.    
 
  -Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетрадь (Слайд №7).    -Можно ли тело бактерий назвать клеткой? Почему?  -Сформулируйте определение понятия «бактерии» и запишите его.  -На странице 180 найдите определение понятия «бактерии» и сравните его с собственным.  -Дополните определение письменно.  
 
  
 
  -На доске вывешивается таблица с опорным словом «Бактериология». Изучением бактерий занимается наука «Бактериология» (греч. “логос”– “наука”). Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828 году (Слайд №8).  Место обитания.    - Как вы думаете, где обитают данные организмы?  - Пользуясь материалом со стр. 180-181 выпишите в тетрадь места обитания бактерий. Время 3 мин.  -Проверяем. Скажите, где же обитают бактерии?  
 
  
 
  -Есть ли бактерии в организме человека?  
 
  -Обратите внимание на рис. 121 на стр. 181 «Распространение бактерий в различных средах организма». Назовите, в какой среде и сколько бактерий обитает?  -Ребята, разбиваемся на 3 группы по рядам. Ваша задача подготовить устные ответы на вопросы:    1 ряд: Назовите общие особенности строения бактерий, используя текст со стр.180.  2 ряд: Охарактеризуйте различные формы бактерий, используя рис. 120 и текст на стр.180.    3 ряд: Заполните схему «Значение бактерий».    Время работы 3 мин (Слайд №9).  Проверка по группам.  
  
  
  -Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. -Вспомните и обсудите действие каждого из группы: кто помогал достижению цели, а кто – нет? | -Учащиеся перечисляют 5 царств органического мира. -Мы изучили царство растения. 
 
 
 
 -Рассматривают микропрепарат под микроскопом и высказывают предположения. 
 -К царству Бактерии. 
 
 -Высказывают свое мнение. -Формулируют тему «Общая характеристика бактерий». 
 -Записывают тему урока в тетрадь. 
 -Ответы учащихся. 
 -Высказывают свою точку зрения и записывают. -Сравнивают определения между собой. 
 -Дополняют определение «бактерии» письменно.   
 -Записывают в тетрадь определение термина «бактериология», ученых и их достижения.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  - Высказывают мнение    
 
  - Работа с текстом учебника. Запись ответа в тетрадь.  
 
  -Говорят правильный ответ.  Место обитания бактерий: почва, вода, воздух, другие организмы – живые и мертвые.    -Ответы учащихся.  
 
  
 
  -Ответы учащихся, работа с рисунком учебника.  
 
  
 
 
 Занимают места в группах, работают в группах, согласно инструкции.  Инструкция  1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.  2. Прочитайте материал учебника со стр.180.  3. Обсудите в группе ответ на вопрос.  4. Придите к общему мнению. Выступление командиров. Проверка ответов через проектор. 
 
 
 
 
 
 
 -Выступление командиров, обмен мнениями, рефлексия деятельности в группе, записи в тетради.   
 -Ответы учащихся. 
 
 
 | Л.,Р. К.: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; допускать существование различных точек зрения. П.: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы; развитие умения построения логической цепи рассуждения; составление диалога, формулирование ответа.   
 
 
 
 |