|   На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.  Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.  Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли.  Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?  Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные  зеленые водоросли».  Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей.  Общая характеристика водорослей.  Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради.  После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова.  Слайд с изображением зеленого пруда.  Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?  Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок.  Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей.  Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.  Хламидомонада.  Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма?  У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка.  Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60.  Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы.  Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения.  Показ слайдов.  Записываю схемы размножения на доске.  Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей.   |