В данном материале предложена разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме " Компоненты гидрофсеры".  Помимо методической разработки урока прилагается также презентация к данному уроку, дополнительные ресуры и рабочий лист для учащихся. Урок составлен на основе интеграцииив уроке 7 модулей программы урвневых курсов. Урок построен на организации групповой и парной работы учащихся, с использованием формативного и суммативного оценивания. 
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Рабочий лист»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «крнспект урока»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Гидросфера»
                            
            
                                                            
     
С горы, сбегая без труда,  Она гремит как гром  В морозный день она тверда-  Руби хоть топором.  Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.  Теперь ты мне ответишь сам   Зовут ее … 
     
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ   
     
КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ 
…………… ... ………………….. 
…………… .. 
     
 
Вода в 
атмосфере 
Мировой океан 
Воды суши 
     
     
Задания для работы в группах:   
  
- 1 группа- составить кластер «Океаны» 
- 2 группа- составить диаграмму Венна- сравнить море и озеро 
- 3 группа- составить постер – сказку «Путешествие капельки воды» 
- 4 группа- Строение речной долины 
 
Графические организаторы: «Кластеры»  
Категория 2 
Категория 1 
Ключевое  слово 
 
Категория 3 
Категория 4 
     
- Объясните, в чем разница между океаном и морем? 
-  Объясните, в чем разница между морем и озером? 
- На какие группы разделяют моря, объясните почему? 
- Объясните, в чем разница между заливом и проливом? 
- Как вы думаете почему с водой может происходить такое явление , как круговорот? 
 
Задание «Самый, самый….»   
Тихий океан 
Атлантический 
океан 
Индийский 
океан 
Северный Ледовитый 
океан 
     
Задание «Самый, самый….»   
Тихий океан 
Большой 
Атлантический 
Глубокий 
Длинный 
Океан 
Индийский 
« Рыбоотлавливаемый» 
Северный Ледовитый 
Теплый 
океан 
Широкий 
Маленький 
Соленый 
океан 
« Островной» 
Холодный 
Южный 
Оледенелый 
Северный 
     
Критерии оценивания работы в группе: 
5 – очень активно принимал участие в работе группы. 
4- проявлял среднюю активность в работе группы. 
3- принимал пассивное участие в работе группы. 
2- не принимал участия в работе группы. 
     
Установите соответствие 
Термин 
Характеристика 
1) Исток 
Ответ 
2) Русло реки 
А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно 
Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку  В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья  Г) мелкие реки, впадающие в главную реку  Д) место начала реки 
3) Устье 
1- 
4) Притоки 
2- 
5) Речная долина 
3- 
4- 
5- 
     
Взаимооценка 
Ключ 
Критерии оценки 
1- Д 
2- А 
«5» - 5 баллов 
«4»- 4 балла 
3- Б 
4- Г 
«3»- 3 балла 
5- В 
     
  Приём «Рюкзак»    
     
Домашнее задание 
- А- Параграф 13 
- Б- составить синквейн к слову «Вода» 
- Составить кластер «Значение воды» 
 
Игра «Ассоциации» 
 
Необходимо угадать слово , используя логический ряд 
и пояснить ход своих рассуждений. 
 
 
1.Испарение , облака, осадки, река, море. 
Мировой круговорот воды 
2. Океан, корабль, лед. Гора. Опасность. 
Айсберг 
     
Океан седой гремит набатно, 
Он таит обиду в глубине, 
Черные раскачивая пятна 
На крутой , разгневанной волне. 
Стали люди сильными как боги, 
И судьба Земли у них в руках. 
Но темнеют страшные ожоги 
У земного шара на боках. 
Мы давно «освоили» планету, 
Широко шагает новый век. 
На земле уж белых пятен нету. 
Черные сотрешь ли, человек?