kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа № 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы на готовых микропрепаратах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 5»

Третье марта

Лабораторная работа № 5.

Тема. Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы на готовых микропрепаратах.

Цель работы: научиться составлять простейшие схемы на моногибридное и дигибридное скрещивания, изучить алгоритм решения генетических задач, решить генетические задачи на применение основных законов наследования.

Оборудование: информационные источники, схемы и рисунки.

Ход работы.

Решая любую задачу по генетике, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

-Прочитать условия задачи от начала до конца.

-Перевести данные задачи в генетические символы.

-Записать условия задачи в краткой форме

-Осуществить решение, опираясь на соответствующую закономерность.

-Прочитать условия задачи ещё раз и сверить с решением, то ли найдено.

-Написать ответ в согласии с условием задачи.


Пример:

Р: Аа х Аа

G: (А) (а); (А) (а)

F1: АА, Аа, Аа, аа


Решите задачи


1.Гомозиготную серую (А) муху дрозофилу скрестили с чёрным (а) самцом. Определите генотип и фенотип потомков 1 поколения.


2.Серую муху дрозофилу скрестили с чёрным самцом. Среди потомков 1 поколения присутствовали чёрные мухи. Составьте схему наследования и определите генотип родителей.


3.Гомозиготную по обоим признакам серую (А) муху дрозофилу с нормальными крыльями (В) скрестили с чёрным (а) с зачаточными крыльями (в) самцом. От скрещивания было получено многочисленное потомство. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Как произошло бы расщепление, если бы признаки не были сцеплены? Объясните ответ


4.Окраска тела у дрозофилы – аутосомный ген, ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.


При скрещивании двух дрозофил с серым телом и красными глазами в потомстве появился самец с черным телом и белыми глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Определите, какая часть самок из числа самок потомства второго скрещивания совпадают с фенотипом матери. Определите, генотипы родителей в первом и во втором скрещиваниях. Какие законы наследственности проявляются в данном случае


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа № 5

Автор: Беклемищев Дмитрий Юрьевич

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: Приемы проведения практических и лабораторных работ "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-priiemy-proviedieniia-praktichieskikh-i-laboratornykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "233276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443034713"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  для выполнения лабораторных работ по Ms Excel  по дисциплине ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(165) "mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-vypolnieniia-laboratornykh-rabot-po-ms-excel-po-distsiplinie-op-09-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "218361"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433765679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Бинарный урок по физике "Изучение закона Ома" ( с использованием виртуальных лабораторных работ по физике) "
    ["seo_title"] => string(109) "binarnyi-urok-po-fizikie-izuchieniie-zakona-oma-s-ispol-zovaniiem-virtual-nykh-laboratornykh-rabot-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "171675"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423713336"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям по химии"
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskiieriekomiendatsiiklaboratornymrabotamipraktichieskimzaniatiiampokhimii"
    ["file_id"] => string(6) "301480"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456929895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства