| 1. Орг. момент ( приветствие учителя, проверка готовности к уроку) - 2-3 мин. 2.Актуализация знаний по предыдущей теме и выход на цель урока:  - понятие о природной зоне  - природные зоны на примере природных зон России (уч-ся отвечает с опорой на рис. 73 учебника) -3- 4мин. 
 
 
 
 3. Изучение новой темы (рассказ - беседа с элементами проблемного обучения и с    использованием разнообразной наглядности, в т. ч.    видеофрагментов, работа в группах) - 28-30 мин. 3.1. Введение в новую тему, связь ее с предыдущими темами гл. 3. можно обратить внимание уч-ся на Д/з, включая творческое (выполняется по желанию). 3.2.1. Понятие о материке, их количестве, названиях (опора на ранее полученные, в начальной школе, знания). Уч-ся предлагается дать определение материка, назвать их и показать по физической карте. Вопросы учителя: - "Как вы думаете, живой мир разных материков различается?" -"Как вы думаете, живой мир разных материков будет иметь сходства?" 3.2.2. Постановка проблемы (учитель вместе с уч-ся).   
 
 Например, "ЧЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РАЗНЫХ МАТЕРИКОВ?" 
 3.3. Краткая история материков. Вопрос учителя классу: "Как вы считаете, всегда ли на нашей планете было 6 материков?"    Уч-ся высказываю версии, а затем учитель предлагает просмотреть компьютерную анимацию "История образования материков", нацеливая уч-ся на внимательный просмотр для последующего успешного выполнения заданий. 3.4. Роль путешественников в изучении живой природы материков. Учитель во время короткого рассказа с элементами беседы демонстрирует некоторые виды комнатных растений, родиной которых являются Южная Америка, Африка, а о родине некоторых широко известных культурных растений уч-ся предлагается узнать самим (далее работая в группах). 3.5. Понятие об уникальных - "местных видах" , просмотр видеофрагментов, фото и рассказ учителя о некоторых наиболее интересных видах животных и растений Африки, Австралии, например, о баобабе, вельвичии удивительной, произрастающих в Африке, сумчатом медведе- коала (или, например, об утконосе) в Австралии. По ходу просмотра(активного отдыха) или после учитель может дать на размышление разнообразные вопросы об увиденных обитателях или ответить на вопросы, появившиеся у уч-ся.    -Показывается фото баобаба, а затем вельвичии и задаются вопросы об этих уникальных видах:.............. .  - организуется просмотр видеофрагмента о местных видах Австралии и задаются вопросы о них. Например,   - Чем питается коала? Почему не пьет (откуда извлекает влагу)?  -Почему на коале не заводятся паразиты? и др. Так же можно задать вопросы об утконосе? 
 4. Работа в группах по заданиям (см. содержание карточек для 2-х групп). Уч-ся предлагается самоорганизоваться, распределив обязанности в группе и в течение 8-10 минут выполнить задания). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Обсуждение выполненных заданий (комментарии уч-ся противоположной группы и учителя). 
 
 
 
 
 
 
 6. Подведение итогов урока, рекомендуемые дополнительные источники информации по теме урока. Самооценка уч-ся своих личных достижений путем анкетирования. 
 7. Д/з п. 22, Вопросы к п. 22 (устно). Дается в начале урока (при наличии времени в конце урока, можно вернуться к Д/з и дать необходимые рекомендации). Творческое задание. Подготовить сообщение или презентацию по материалам Интернета и дополнительной литературы на тему "Живой мир ..............." (...........- любой материк на выбор). 
 
 | 
 Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, работа со схемами (картой в учебнике). Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. 
 
 
 
 
 
 Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..  Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работа с картой, сравнение объектов (материков) по выделенным признакам; владение понятийным аппаратом.   Участие в постановке и формулирование проблемы, самостоятельное выдвижение гипотез для ее решения.  
 
  Понимание и адекватная оценка языка средств видеоинформации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;  
 
  Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Понимание и адекватная оценка языка средств видео - и фото-информации; установление причинно-следственных связей;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;   Познавательные УУД: смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. сравнение, установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД : составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  
 
  
 
 
 
 
 
 |